• Отделение профессионально-трудовой адаптации и профессионального обучения

    Во исполнение поручения Президента Российской Федерации по вопросам создания современных условий для развития и самореализации детей в процессе обучения и воспитания в общеобразовательных организациях МБОУ «Образовательный центр «Созвездие» реализует программы профессионального обучения. Обучение проводится БЕСПЛАТНО. К освоению программ профессионального обучения допускаются лица различного возраста, в том числе не имеющие основного общего или среднего общего образования, включая…

    подробнее
  • Научно-методическая работа

    Научно-методическая работа Центра

    подробнее
  • Школьное отделение

    Начальное общее образование для детей с ограниченными возможностями здоровья

    подробнее
  • Коррекционное отделение

    Диагностическая и коррекционная работа

    подробнее
  • Ресурсный центр инклюз. и спец. образования

    Информация об инклюзивном и специальном образовании

    подробнее

Заявка на участие в конкурсном отборе от МОУ ППМС центра “Созвездие” г. Красногорска МО

  

ЗАЯВКА

на участие в конкурсном отборе инновационных социальных проектов

муниципальных образований, государственных и муниципальных учреждений,

российских некоммерческих организаций и общественных объединений

по внедрению и распространению новых методик и технологий, способствующих сокращению

детского и семейного неблагополучия, оказанию помощи детям и семьям с детьми,

находящимся в трудной жизненной ситуации

 

 

Номер заявки  _______________

 

 

 

Дата приема заявки  «______» _____________ 2012 г.

 

(Номер присваивается по журналу регистрации заявок)

 

Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

 

1.1.  Наименование проекта

Апробация и внедрение технологий вариативного образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья Красногорского муниципального района 

1.2.  Приоритетное направление

деятельности Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, которому соответствует  проект

Социальная поддержка семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество.

 

1.3.  Заявитель

 

Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Созвездие» (Красногорский муниципальный район Московской области)

ИНН 5024076223    КПП  502401001      ОГРН 1055004252160     ОКПО 78137361     ОКАТО 46223501000

ОКВЭД - OKVED061 (OKVED062, OKVED063, OKVED064, OKVED065)

Расчетный счет 40701810200001000144 в отделении 1 Московского ГТУ Банка России

УФК по Московской области (ФУА Красногорского МР (МОУ ППМС центр)) л/с 20243001759 в Красногорске ОСБ 7808 г. Красногорск

БИК 044583001

КБК 91030399050050000180

Юридический адрес: 143403, Московская область, г. Красногорск, ул. Народного Ополчения д.7  Фактический (почтовый) адрес: тот же

телефон, факс: 8(498)568-56-11; 8(498)568-56-00; 8(495)564-51-63

электронный адрес: 5685600@mail.ru

Должность, Ф.И.О. руководителя: директор центра - Сюрин Сергей Николаевич

Должность, Ф.И.О. лица, ответственного за реализацию проекта: директор центра – Сюрин Сергей Николаевич

1.4.   Продолжительность,

сроки реализации проекта

18 месяцев, с 01 апреля 2013г. по 30 сентября 2014г.

 

1.5.   Объем финансирования проекта

 

Объем средств, необходимых для реализации мероприятий проекта – 3 040 000 рублей, в том числе:

объем собственных средств заявителя, направляемых на реализацию мероприятий проекта – 1 440 000 рублей;

объем привлеченных (благотворительных) средств, поступивших от сторонних организаций или граждан, на реализацию мероприятий проекта – 100 000 рублей;

объем средств Фонда, запрашиваемых на реализацию мероприятий проекта – 1 500 000 рублей.

 

Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

 

2.1.  Цель проекта

Апробация и внедрение технологий психолого – медико – социального сопровождения, обучения и социализации  детей с ограниченными возможностями здоровья Красногорского муниципального района

2.2.  Задачи проекта

 

  1. Апробация и внедрение в учебно – воспитательный процесс образовательных учреждений Красногорского муниципального района альтернативных форм обучения и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дистанционных. инклюзивных форм образования.
  2. Внедрение технологий личностно – ориентированного обучения и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и сложными формами дизонтогенеза в учебно – воспитательный процесс образовательными учреждениями Красногорского муниципального района.
  3.  Разработка, апробация и внедрение технологий оказания комплексной психолого-медико-социальной помощи семьям, в которых воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья, в частности: несовершеннолетние, страдающие детским церебральным параличом, синдромами Дауна, аутизма Каннера и Аспергера, умственной отсталостью, сочетающейся с эпилепсией, ДЦП, ТНР, аутизацией и др.
  4. Апробация и внедрение технологий раннего выявления и коррекционно-реабилитационного сопровождения  детей с ограниченными возможностями здоровья и различными типами дизонтогенеза.

2.3.  Адресная направленность проекта

  1. Целевая группа проекта: дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в семьях.

Число детей, входящих в состав целевой группы проекта – 150человек.

  1. Дети, которые составляют ближайшее социальное окружение детей, входящих в состав целевой группы проекта, и принимают непосредственное участие в мероприятиях проекта – 300 человек.
  2. Число взрослых, участвующих в мероприятиях проекта – 300 человек.
  3.  Число добровольцев, которые будут оказывать практическую помощь в решении задач проекта- 25 человек.
  4. Число специалистов, непосредственно работающих с детьми целевой группы, которые будут принимать участие в мероприятиях проекта по внедрению новых методик и технологий – 15 человек.
  5.  число специалистов, непосредственно работающих с детьми целевой группы, которые будут участвовать в реализации мероприятий по распространению новых методик и технологий – 15 человек.

        Списки детей, участвующих реализации программных мероприятий  проекта будут согласовываться с Управлением образования администрации Красногорского муниципального района.

2.4.   Наименование органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений, организаций, с которыми согласован проект

Министерство образования Московской области

Отдел опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Красногорскому муниципальному району

Администрация Красногорского муниципального района

Управление образования администрации Красногорского муниципального района

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Красногорского муниципального района

2.5.  Содержание проекта

 

     Актуальность проблемы более пристального научного и практико-ориентированного исследования проблемы апробации и внедрения  технологий вариативного образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлена тем, что с каждым годом возрастает численность несовершеннолетних с особыми образовательными потребностями, в социуме происходит неуклонный рост подростковой девиации, возникают все более разнообразные и усложняющиеся формы её проявлений, усиливаются негативные последствия асоциального поведения как для самих подростков, так и всего общества.

       Модернизация системы общего образования, переход на обучение в соответствии с Федеральными Государственными образовательными стандартами второго поколения, являющихся отражением социального заказа, с учетом требований к образованию, предъявляемых семьей, обществом и государством, основанных на компетентностной основе, повышение роли социально-психологической службы образовательного учреждения в работе с несовершеннолетними, нуждающимися в психолого-медико-социальном сопровождении, указывает на необходимость более пристального изучения адаптивных и ресурсных возможностей современной образовательной системы в реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья и сложными типами дизонтогенеза на  доступное образование, воспитание, комплексную психолого-медико-социальную помощь и реабилитацию. 

     В системе образования Красногорского муниципального района сложилась следующая общая структура специального (коррекционного) образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время система коррекционно-развивающего обучения представлена специализированными (логопедическими) группами (39 логогрупп – 663 чел.) и логопунктами (50, 25 логопункта – 1206 чел.) в МДОУ, МСКОУ «Начальная школа-детский сад» для детей с нарушениями зрения (дошкольные группы – 112 чел., начальная школа – 64 чел.), школьное отделение МОУ ППМС центра «Созвездие» (начальная школа для детей с задержками психического развития различного генеза – 93 чел., дети со сложными видами дизонтогенеза – 26 чел.), МБОУ «Центр образования» (2 класса для детей с задержкой психического развития в среднем звене – 21чел.), МБОУ гимназии № 5 – (5 классов для детей с нарушениями зрения – 45 чел.). Коррекционное отделение МОУ ППМС центра «Созвездие» ежегодно оказывает амбулаторную помощь детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (2006-2007 уч. год – 348 чел., 2007-2008 уч. год – 924 чел., 2008-2009 уч. год – 1458 чел., 2009-2010 уч. год– 1970 чел., 2010-2011 уч. год – 2095 чел., 2011-2012 уч. год – 2495 чел.). Соматически ослабленные дети ежегодно реализуют свое право на образование посредством обучения по программам индивидуального (надомного) обучения (2011-2012 уч. год – 147чел., 2012-2013 уч. год – 162 чел.) дистанционного образования (2012-2013 уч. год – 12 чел.). Количество детей-инвалидов – 138 чел. Таким образом, численность детей, нуждающихся в оказании специализированной помощи ежегодно составляет 2230 чел. и отмечается устойчивая тенденция к росту численности детей с ограниченными возможностями здоровья и сложными типами дизонтогенеза.

       Существующие виды обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья не учитывают современного состояния проблемы вариативного воспитания и обучения детей с различными типами дизонтогенеза, при этом реализация мероприятий «Апробация и внедрение технологий вариативного образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья Красногорского муниципального района»  позволит не только качественным образом расширить границы коррекционно-развивающего обучения, но также апробировать и внедрить в учебно-воспитательный процесс в ОУ Красногорского муниципального района вариативные формы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. дистанционные, инклюзивные формы образования, технологии личностно-ориентированного обучения детей со сложными нарушениями онтогенеза, в частности: несовершеннолетних, страдающих детским церебральным параличом, синдром Дауна, аутизма Каннера и Аспергера, умственной отсталостью, сочетающейся с эпилепсией, ДЦП, ТНР, аутизацией и др.

     Современная технологизация системы образования, внедрение ФГОС II поколения, информатизация учебно-воспитательного процесса, активизация применения  компьютерных и мультимедийных технологий   в  системе среднего (общего) образования позволяет с уверенностью утверждать о концептуальном совершенствовании существующей системы образования, повсеместной диссеминации компетентностного подхода к обучению и воспитанию, вместе с тем, диапазон методик и технологий, которые могут быть применены при организации учебно-воспитательного и коррекционно-развивающего процесса среди обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, к настоящему моменту не способен удовлетворить возрастающую потребность в вариативности, дифференциации и индивидуализации их образовательной траектории.  Реализация мероприятий данного проекта позволит не только качественным образом перераспределить существующие акценты из области деструктивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях исключительно надомного обучения, апробировать и внедрить современные технологии вариативного образования и воспитания ребенка-инвалида, разработать концептуальную модель построения индивидуальной образовательной траектории с учетом типа дизонтогенеза, апробировать и внедрить технологии социализации таких несовершеннолетних в классных коллективах в прямой взаимосвязи с их социогенным и коммуникативным потенциалом.

    Разработка, апробация и внедрение программ комплексного психолого-медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях учреждений общего образования с учетом типа дизонтогенеза, социогенного и коммуникативного потенциала позволит перевести систему обучения детей-инвалидов из деструктивной модели, учитывающей невозможность посещения такими детьми учреждений образования в модель, построенную на принципах поддерживающей и гуманистической педагогики, педагогики сотрудничества, учитывающей тип дизонтогенеза, уровень актуального развития и зону ближайшего развития.

     Целевая группа детей с ограниченными возможностями здоровья будет сформирована из детей, проходящих комплексное психолого-медико-педагогическое обследование в условиях муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии Красногорского муниципального района. Для детей целевой группы, выявляемым в ходе комплексного обследования и диагностики будут разрабатываться индивидуальные программы психолого-медико-социальной коррекции и реабилитации, обучения и воспитания, постепенной социализации и интеграции в систему среднего (общего) образования с учетом  типа дизонтогенеза, уровня актуального развития и зоны ближайшего развития. Вместе с этим среди детей, составляющих ближайшее социальное окружение детей, входящих в состав целевой группы проекта будут апробироваться технологии сано-генетического мониторинга, разрабатываться методология и технологии предупреждения соматических и психосоматических заболевания посредством реализации системы мер превентивной и отдаленной профилактики заболеваемости, применения технологий дифференцированного обучения с учетом уровня здоровья, дозирования учебных нагрузок. Дополнительно в рамках реализации инклюзивной модели обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего (общего) образования среди детей, составляющих ближайшее окружение целевой группы будут апробироваться и внедряться технологии формирования навыков эффективной коммуникации с детьми условно нормативного варианта развития и детьми-инвалидами, с целью более полной социализации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в полноценный общеобразовательный процесс.

Этапы реализации проекта:

  1. Экспериментально-апробационный (январь 2013г.- февраль 2014г.)

На экпериментально-апробационном этапе будет осуществляться разработка, апробация и внедрение программ комплексного психолого-медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях учреждений общего образования, разработана модель  индивидуальной образовательной траектории для детей с ограниченными возможностями здоровья построенная  на принципах поддерживающей и гуманистической педагогики, педагогики сотрудничества, учитывающей тип дизонтогенеза, уровень актуального развития и зону ближайшего развития. На данном этапе будет организована работа по повышению квалификации специалистов, реализующих программы комплексного психолого-медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и различными типами дизонтогенеза, организована работа школы компетентных родителей, издан сборник из опыта апробации технологий экспериментально-апробационного этапа.

  1. Внедрение и диссеминация (март 2014г. – сентябрь 2014г.)

На этапе внедрения и диссеминации будет продолжена работа по совершенствованию технологий комплексного психолого-медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях учреждений общего образования (целевая группа и социальное окружение), а также будет проведен цикл обучающих семинаров, мастер-классов и конференций по диссеминации опыта реализации мероприятий проекта, созданы методические сборники из опыта апробации и внедрения программ оказания комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, курсы повышения квалификации для специалистов, реализующих программ коррекционно-развивающего обучения в системе образования Московской области.

       Инновационный характер реализуемого проекта обусловлен тем, что к процессу комплексного психолого-медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья будут привлечены все целевые группы (педагоги, специалисты в сфере коррекции, администрация ОУ, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с условно нормативным вариантом развития, родительская общественность). В рамках реализации проекта будут апробированы и внедрены в учебно-воспитательный процесс вариативные формы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, что позволит качественным образом перераспределить существующие акценты из области деструктивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях исключительно надомного обучения, апробировать и внедрить современные технологии вариативного образования и воспитания ребенка-инвалида, разработать концептуальную модель построения индивидуальной образовательной траектории с учетом типа дизонтогенеза, апробировать и внедрить технологии социализации таких несовершеннолетних в классных коллективах в прямой взаимосвязи с их социогенным и коммуникативным потенциалом. Будут апробированы и внедрены технологии сано-генетического мониторинга, разработана методология и технологии предупреждения соматических и психосоматических заболевания посредством реализации системы мер превентивной и отдаленной профилактики заболеваемости, применения технологий дифференцированного обучения с учетом уровня здоровья, дозирования учебных нагрузок.

2.6.  Описание основных мероприятий проекта

       Актуальность реализации мероприятий проекта обусловлена тем, что в социуме происходит неуклонный рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья, возникают все более разнообразные и усложняющиеся формы раннего дизонтогенеза, усиливаются негативные последствия десоциализации детей с ограниченными возможностями здоровья как для самих подростков (формирование деструктивных форм поведения – аддиктивное, девиантное, деликвентное, аутоагрессивное и др.), так и всего общества. В работе с такими детьми имеет место противоречие между её целями, содержанием, формами, методами и недостаточным учетом педагогами характера микросоциального окружения подростка, сложившихся типов семейных отношений и семейного воспитания, типа ограниченных возможностей здоровья, вариантов дизонтогенеза и др.

    Предлагаемый механизм реализации мероприятий проекта включает в себя 4 основных раздела:

Раздел 1. Внедрение в учебно – воспитательный процесс образовательных учреждений Красногорского муниципального района альтернативных форм обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дистанционных форм образования, инклюзивных форм образования.

Раздел 2. Применение в учебно – воспитательном процессе образовательными учреждениями Красногорского муниципального района технологий личностно – ориентированного обучения детей со сложными формами дизонтогенеза.

Раздел 3. Расширение сети специальных (дошкольных) коррекционных групп в дошкольных учреждениях и специальных (коррекционных) классах в образовательных учреждениях с учетом типа дизонтогенеза, в частности: несовершеннолетние, страдающие детским церебральным параличом, синдромами Дауна, аутизма Каннера и Аспергера, умственной отсталостью, сочетающейся с эпилепсией, ДЦП, ТНР, аутизацией и др.

Раздел 4. Организация работы по раннему выявлению детей с различными типами дизонтогенеза, внедрение технологии превентивной и отдаленной коррекции и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

         В связи с заложенным сетевым механизмом реализации мероприятий проекта все подразделы реализуются с позиций не только апробации и внедрения инновационных методик и технологий, но и рассчитаны на диссеминацию опыта реализации индивидуальных программ комплексного психолого-медико-социального сопровождения, построения модели индивидуальной образовательной траектории для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, коррекционно-развивающего воздействия на все звенья учебно-воспитательного процесса (учительская общественность, родители, дети референтно-значимого микросоциального окружения, совершенствование административно-управленческих технологий ОУ). 

2.7.  Описание инновационных методик и технологий, внедряемых и распространяемых в рамках проекта

 

  1. Методика комплексной психологической диагностики ограниченных возможностей здоровья у несовершеннолетних (разработка, апробация и внедрение блока диагностических методик, направленных на комплексное изучение личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья: углубленная психолого-педагогическая диагностика (блок методик, направленный на диагностику базовых высших психических функций, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы с ранжированием по возрастам и актуальным уровнем развития). Внедрение данной методики позволит выявлять на раннем этапе онтогенеза выявлять различные типы дизонтогенеза, а также предпринимать меры отдаленной профилактики деструктивных форм поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья и учитывать индивидуальные психологические особенности несовершеннолетних при составлении индивидуальных образовательных траекторий.
  2. Методика комплексной логопедической диагностики ограниченных возможностей здоровья у несовершеннолетних (разработка, апробация и внедрение блока диагностических методик, направленных на комплексное изучение нарушений устной речи, предпосылок формирования специфических расстройств развития школьных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья (дисграфия, дислексия, дискалькулия, смешанные расстройтсва, диорфография и др.). Внедрение данной методики позволит выявлять на раннем этапе онтогенеза выявлять различные типы нарушений речи и предпринимать эффективные меры по предупреждению школьной дезадаптации.
  3. Методика комплексной дефектологической диагностики ограниченных возможностей здоровья у несовершеннолетних (разработка, апробация и внедрение блока диагностических методик, направленных на комплексное изучение сформированности учебных навыков, наличие образовательных трудностей при изучении школьных дисциплин у детей с ограниченными возможностями здоровья. Внедрение данной методики позволит не только выявлять на раннем этапе онтогенеза основные образовательные трудности у ребенка, но и интегрировать технологии дефектологической коррекции школьных трудностей в систему среднего (общего) образования.
  4. Технология междисциплинарной супервизии в своей основе представляет коллегиальное обсуждение результатов углубленной психологической, логопедической и дефектологической диагностики, позволяющей не только сформировать комплексную гипотезу о виде дизонтогенеза у несовершеннолетнего, но и  разработать индивидуальную программу комплексного психолого-медико-социального сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
  5. Апробация и внедрение технологий тьюторского сопровождения учебно-воспитательного процесса позволит детям с ограниченными возможностями здоровья позволит не только осуществить первичную адаптацию ребенка-инвалида к условиям обучения в условиях массовой школы, но и облегчит процесс его социализации с использованием социогенного и коммуникативного ресурса.
  6. Апробация и внедрение технологий повышения квалификации специалистов без отрыва от производства посредством проведения мастер-классов, тренингов, научно-практических конференций и семинаров позволит не только повысить уровень теориетической и практической подготовки специалитстов, но и сформировать компетентностную основу в работе с детьми-инвалидами и несовершеннолетними с ограниченными возможностями здоровья.
  7. Апробация и внедрение технологий организации школы компетентных родителей посредством орагнизации мастер-классов, тренингов, индивидуальных консультаций сформировать компетентностную основу принятия ребенка с ограниченными возможностями здоровья, сформировать эмпатическое отношение к ребенку и использовать данный потенциал с целью наиболее полноценной коррекции тех или иных типов дизонтогенеза.
  8. Апробация и внедрение технологий междисциплинарной коммуникации подразумевает под собой эффективное взаимодействие педагогов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, социальных педагогов и врачей в вопросе применения мер педагогического и медико-реабилитационного воздействия в отношении несовершеннолетних, имеющих те или иные типы дизонтогенеза (педагогика и психология детей с ограниченными возможностями здоровья должна осуществляться в тесной взаимосвязи с лечебно-оздоровительной и реабилитационной деятельностью, осуществляемой учреждениями здравоохранения).
  9. Апробация и внедрение технологий сано-генетического мониторинга  позволит сформировать модель предупреждения соматических и психосоматических заболеваний у детей целевой группы и детей, представляющих собой ближайшее социальное окружение,  активизировать работу педагогов по применению технологий дифференцированного обучения с учетом уровня здоровья, дозирования учебных нагрузок.
  10. Апробация и внедрение технологий формирования навыков эффективной коммуникации с детьми условно нормативного варианта развития и детьми-инвалидами, с целью более полной социализации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в полноценный общеобразовательный процесс.

     Используемые инновационные методики и технологии  комплексного психолого-медико-социального сопровождения, построения модели индивидуальной образовательной траектории для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, коррекционно-развивающего воздействия на все звенья учебно-воспитательного процесса (учительская общественность, родители, дети референтно-значимого микросоциального окружения, совершенствование административно-управленческих технологий ОУ) в настоящее время активно используются в системе специального (коррекционного) образования, однако апробация и внедрение технологий личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию детей в условиях учреждений общего образования не находят должного отражения в современных общеобразовательных системах. Разработка концептуальной модели раннего выявления детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения позволит не только расширить грани образования для детей-инвалидов и несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья, но и использовать имеющийся социогенный и коммуникативный потенциал для наиболее полноценной социализации в условиях учреждений общего образования.

      Опыт реализации технологий комплексного психолого-медико-социального сопровождения и эффективность вышеуказанных методик основана на классической научно-методологической базе, реализующейся в системе специального (коррекционного) образования, но не имеющей своего отражения в системе среднего (общего) образования.

     Технологии комплексного психолого-медико-социального сопровождения используются в коррекционно-развивающей и учебно-воспитательной работе МОУ ППМС  центра «Созвездие» среди детей с задержкой психического развития различного генеза, сложными формами дизонтогенеза и доказывают свою эффективность при организации учебно-воспитательного и коррекционно-развивающего процесса в центре (ежегодно центр осуществляет выпуск детей, прошедших курс коррекционно-развивающего обучения для дальнейшего обучения по программам массовой школы не менее 45-55%).

 2.8.  Ожидаемые результаты

проекта

  1. Расширение диапазона образовательных услуг для несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья, внедрение в учебно-воспитательный процесс технологий вариативного образования (дистанционное, инклюзивное и пр.).
  2. Обеспечение доступности всех видов образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья и различными типами дизонтогенеза.
  3. Совершенствование и методологическое обновление деятельности муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии Красногорского муниципального района и психолого-медико-педагогических консилиумов МБОУ и МБДОУ.
  4. Развитие системы ранней диагностики различных типов дизонтогенеза и ограниченных возможностей здоровья.
  5. Создание системы преемственности между дошкольными видами КРО в условиях специализированных (логопедических) группах и логопунктах МБДОУ для детей с ТНР и образовательными учреждениями  района (создание специализированных классов в МБОУ V вида для детей с ТНР).
  6. Оптимизация сети специализированных (логопедических) групп и логопунктов МБДОУ, создание специализированных (дошкольных) групп для детей с ограниченными возможностями здоровья и сложными типами дизонтогенеза.
  7. Развитие технологий личностно-ориентированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях учреждений Красногорского муниципального района.
  8. Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений Красногорского муниципального района в части психолого-педагогического и дефектолого-логопедического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
  9. Реализация договорных обязательств с ГОУ ВПО «Московский государственный областной университет» и ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» с целью совершенствования технологий вариативного образования, реализуемых в системе образования Красногорского муниципального района.
  10. Реализация курсовых программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров системы образования Красногорского муниципального района в сфере обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
  11. Совершенствование теоретической подготовки и практических навыков, формирование компетентностного подхода у педагогических кадров системы образования в вопросах обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и различными типами дизонтогенеза.
  12. Внедрение в педагогический процесс технологий тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
  13. Повышение уровня социальной компетентности среди родительской общественности посредством проведения тематических родительских собраний, мастер-классов, индивидуальных консультаций.
  14. Информационное сопровождение реализации мероприятий целевой программы в СМИ, посредством организации семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов  по диссеминации передового педагогического опыта в сфере работы с детьми, нуждающимися в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

      Таким образом, реализация мероприятий проекта позволит не только качественным образом расширить границы коррекционно-развивающего обучения, но также апробировать и внедрить в учебно-воспитательный процесс в учреждений общего образования вариативные формы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. дистанционные формы образования, инклюзивные формы образования, технологии личностно-ориентированного обучения детей со сложными нарушениями онтогенеза, в частности: несовершеннолетние, страдающие детским церебральным параличом, синдромами Дауна, аутизма Каннера и Аспергера, умственной отсталостью сочетающейся с эпилепсией, ДЦП, ТНР, аутизацией и др.

2.9.  Показатели ожидаемой эффективности реализации проекта

Указать следующие обязательные показатели ожидаемой эффективности реализации проекта.

Общие (для всех проектов) показатели

Раздел 1. Оказание помощи целевой группе проекта:

1) число детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, включенных в состав целевой группы проекта (2013 г. – 75 человек, 2014 г.– 75 человек);

2) число семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, включенных в состав целевой группы проекта (2013 г. – 75 семей, 2014 г. – 75 семей);

3) общее число детей и взрослых, принимающих участие в мероприятиях проекта (2013 г. – 800 человек, 2014 г. – 400 человек);

Раздел 2. Внедрение новых методик и технологий:

1) количество новых методик и технологий, ранее не используемых заявителем в деятельности по оказанию помощи целевой группе и внедренных за период реализации проекта (2013 г. – 5 единиц, 2014 г. – 5 единиц);

2) расширение охвата целевой группы новыми видами помощи (не менее чем на 20%): число на начало реализации проекта 15 чел., на конец 2013 года 75 чел., на дату завершения проекта в 2014 г. 150 чел.

3) число обученных специалистов учреждения, в рамках мероприятий по внедрению новых методик и технологий, непосредственно работающих с целевой группой: 2013 г. – 50 человек; 2014 г.–75 человек);

4) число добровольцев, обученных навыкам оказания помощи целевой группе и участвующих в практической работе с целевой группой: 2013 г. – 15 человек, 2014 г. – 25 человек.

Раздел 3. Распространение новых методик и технологий:

1) число специалистов других профильных организаций, прошедших обучение в рамках мероприятий по распространению новых методик и технологий –30 человек;

2) количество изданных методических материалов по использованию новых методик и технологий, внедренных в ходе проектной деятельности (2013 г. – 5 единиц наименования, 2014 г. – 5 единиц наименования);

3) общий тираж методических изданий, изданных в рамках проекта (2013 г. – 1000 экземпляров, 2014 г. – 1000 экземпляров);

4) число публикаций в печатных средствах массовой информации о ходе и результатах реализации проекта (2013 год – 5 единиц, 2014 год – 5 единиц).

2.10.   Территория

реализации проекта

 

Субъект Российской Федерации – Московская область

Муниципальное образование, на территории которого будет реализовываться проект – Красногорский муниципальный район

Муниципальные образования, на территории которых будут реализовываться мероприятия по распространению и внедрению опыта использования новых методик и технологий – Истринский муниципальный район, Солнечногорский муниципальный район, г.о. Химки, Волоколамский муниципальный район, Дмитровский муниципальный район, Люберецкий муниципальный район.

2.11.   Ресурсное обеспечение

            проекта

 

Ресурсное обеспечение проекта включает в себя следующие компоненты: финансовый, материально-технический, информационный и кадровый:

Финансовый компонент: финансирование программных мероприятий проекта осуществляется из средств местного бюджета Красногорского муниципального района, запланированных в рамках реализации долгосрочной целевой программы Красногорского муниципального района и составляет в 2013г. – 710 000рублей, в 2014г. – 730 000рублей (перечень мероприятий утвержден Постановлением Главы Красногорского муниципального района), 100000 рублей (привлеченные (сносорские) средства).

Материально-технический компонент: материально-техническое обеспечение реализации программных мероприятий проекта осуществляется на базах МОУ ППМС центра «Созвездие» в составе которого функционируют коррекционное отделение (имеются специализированные кабинеты педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, медицинский кабинет, тренинговый зал, комната сенсорного развития, кабинет Монтессори, кабинет песочной и сказкотерапии, оснащенные коррекционно-развивающим оборудованием, ТСО, аудиовизуальными средствами, мультимедийными проекторами, стимульным, дидактическим и диагностическим материалом); школьное отделение (имеются специализированные кабинеты для обучения детей с задержкой психического развития различного генеза, кабинеты учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, медицинский кабинет, оснащенные коррекционно-развивающим оборудованием, ТСО, аудиовизуальными средствами, мультимедийными проекторами, стимульным, дидактическим и диагностическим материалом).

Информационный компонент: реализация информационного компонента проекта осуществляется посредством установления обратной взаимосвязи с участниками проекта через интернет-сайт МОУ ППМС центра «Созвездие» (центр-пси.рф, center-psi.ru), телефонного консультирования, взаимодействия со СМИ (газета «Красногорские вести», Учительская газета).

Кадровый компонент: Реализация мероприятий проекта будет осуществляться с привлечением 30 специалистов, в т.ч. учителей – 11 чел. (высшая квалификационная категория – 6чел., первая квалификационная категория – 3чел., вторая квалификационная категория -  2чел.), педагогов-психологов – 4 чел. (высшая квалификационная категория – 3чел., первая квалификационная категория – 1чел.), социальных педагогов – 2чел. (высшая квалификационная категория – 2чел.) учителей-логопедов, учителей-дефектологов – 3чел. (высшая квалификационная категория – 2чел., первая квалификационная категория – 1чел.), педагогов-организаторов – 1чел. (высшая квалификационная категория – 1чел.), тьюторы – 3чел., методистов – 1чел., врачей-специалистов (психиатр, невролог, педиатр, оториноларинголог, офтальмолог) – 5чел., средний медицинский персонал. Из специалистов, участвующих в реализации проекта, ученые степени и почетные звания имеют:

Ученую степень доктора педагогических наук – 1 чел.,

Ученую степень кандидата медицинских наук – 1чел.,

Почетное звание «Почетный работник общего образования РФ» - 1чел.

Нагрудный знак «Отличник народного просвещения» - 2чел.

Лауреат Именной премии Губернатора Московской области за заслуги в области образования – 1чел.

Научное руководство мероприятиями проекта осуществляют:

доктор педагогических наук, профессор – Лямзин Михаил Алексеевич

доктор педагогических наук, доцент – Рачковская Надежда Александровна

Рецензирование и корректировка программ осуществляется на основании договоров о научно-методическом сотрудничестве с ГБОУ ВПО «МГОУ» и ГБОУ ВПО «МГППУ»

2.12.  Управление, мониторинг и оценка эффективности

реализации  проекта

 

Общее руководство за реализацией мероприятий проекта будет осуществлять управление образования администрации Красногорского муниципального района

Взаимодействие с целевой группой проекта, осуществление мониторинга эффективности реализации мероприятий проекта, взаимодействие со средствами массовой информации в целях информирования населения о ходе и результатах проекта будут осуществлять МОУ ППМС центр «Созвездие» и МПМПК Красногорского муниципального района

2.13.  Опыт Заявителя

по реализации проектов  поддержки детей и (или) семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, и распространению эффективных методик и технологий

 

Специалисты МОУ ППМС центра «Созвездие» имеют опыт в составлении, апробации и внедрении программ комплексного психолого-медико-социального сопровождения и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в системе образования Красногорского муниципального района и Московской области, в том числе:

  1. Долгосрочная целевая программа «Профилактика наркомании и токсикомании Красногорского муниципального района на 2010-2013г.г.». Финансирование 500000рублей в год (бюджет Красногорского муниципального района, внебюджетные средства), в рамках вышеуказанной целевой программы был создан многокомпонентный сетевой принцип профилактики немедицинского потребления ПАВ несовершеннолетними в системе образования Красногорского муниципального района, социальный скрининг поколения обучающихся Красногорского муниципального района, апробированы и внедрены технологии социально-психологического исследования проблемы ранней детско-подростковой наркотизации. Реализация программных мероприятий позволила существенным образом снизить количественно-качественные показатели по основных факторам снижения ведущих факторов социального неблагополучия в Красногорском муниципальном районе (см. таблицу) 

№ п/п

Фактор

2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

1.

Доля детей с пониженным интересом к происходящим событиям

4,24%

4,18%

3,74%

3,68%

2.

Кол-во детей с демонстративными видами суицида

17

14

11

9

3.

Замкнутые, гонимые дети

505

527

478

406

4.

Кол-во детей, замеченных по факту употребления психоактивных веществ

9,86%

7,95%

6,8%

5,43%

5.

Кол-во неполных семей

17,28%

17,11%

16,23%

16,16%

6.

Кол-во малообеспеченных семей

1021 семья

986 семей

927 семей

898семей

7.

Кол-во многодетных семей

723 семьи

808 семей

965 семей

1113семей

     На 2013год запланированы финансовые средства на апробацию и внедрение технологий добровольного медицинского тестирования обучающихся старшего звена общеобразовательных учреждений на предмет выявления зависимости от ПАВ. Результаты реализации мероприятий программы обсуждались, были одобрены и рекомендованы к обобщению и диссеминации на территории Московской области на заседании Антинаркотической комиссии при Губернаторе Московской области (декабрь 2010г.), авторы и составители программы являются неоднократными победителями заключительного этапа Всероссийской олимпиады научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности, проводимой ФСКН России и Министерством образования и науки РФ (Сюрин С.Н., Лямзин М.А., Ветошкина Г.А.).

  1. Долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Красногорском муниципальном районе на 2010-2012г.г.», раздел специальное (коррекционное) образование с объемом финансирования 450000рублей в год (бюджет Красногорского муниципального района, внебюджетные средства), в рамках вышеуказанной целевой программы внедрены технологии личностно-ориентированного обучения, расширена сеть специализированных (коррекционных) образовательных учреждений Красногорского муниципального района (логопедические группы и логопункты МБДОУ), созданы и функционируют классы для детей с задержками психического и речевого развития различного генеза, для детей с ослабленным зрением, апробируются технологии дистанционного образования детей с различными типами дизонтогенеза,  разрабатываются технологии постепенной интеграции и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, отрабатываются технологии раннего выявления детей с различными типами дизонтогенеза с целью оказания комплексной психолого-медико-социальной помощи вышеуказанной категории несовершеннолетних как эффективная мера по предупреждению ограниченных возможностей здоровья.
  2. Специалистами МОУ ППМС центра «Созвездие» разработана долгосрочная целевая программа «Реализация технологий вариативного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях Красногорского муниципального района в 2013 – 2015 годах», утверждена Постановлением Главы Красногорского муниципального района (общий объем финансирования – 2200000рублей).
  3. Специалистами МОУ ППМС центра «Созвездие» разработана долгосрочная целевая программа «Профилактика  деструктивных форм поведения детей и подростков Красногорского муниципального района в 2013 – 2015 годах», утверждена Постановлением Главы Красногорского муниципального района (общий объем финансирования – 950000рублей).
  4. Специалисты МОУ ППМС центра «Созвездие» принимали участие в разработке, апробации и внедрении инновационной программы технологий отдыха и оздоровления детей на основе профильного лагеря (для воспитанников центров психолого-педагогической коррекции и реабилитации несовершеннолетних), модульной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих и педагогических работников по обеспечению эффективного отдыха и оздоровления детей, методик, механизмов и моделей организации каникулярного отдыха и оздоровления детей в рамках Всероссийского конкурса программ, проводимых Министерством образования и науки РФ при участии Межрегионального благотворительного фонда поддержки учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Возрождение» (Краснодарский край, пос. Кабардинка, пансионат «Кировец», 80 несовершеннолетних, нуждающихся в психолого-педагогической реабилитации и коррекции, октябрь 2011г.; Краснодарский край, г. Анапа, санаторий «Полярные зори», 80 несовершеннолетних, нуждающихся в психолого-педагогической реабилитации и коррекции, июнь 2012г.).

Специалистами МОУ ППМС центра «Созвездие» подготовлены и изданы следующие научно-методические сборники:

  1. Сюрин С.Н. Симановская М.Е. «Опыт социальной работы в школе с детьми «группы риска» и «неблагополучными семьями». М.: ИНКО-ТНК, 2006 (500экз.)
  2. Сюрин С.Н. «Основы безопасности жизнедеятельности».  М.: ИНКО-ТНК, 2007 (1000экз.)
  3. «Комплексный многокомпонентный социально-психологический мониторинг в муниципальных общеобразовательных учреждениях Красногорского муниципального района (2006-2007 учебный год)» М.: ИНКО-ТНК, 2007 (500экз.)
  4. Сюрин С.Н. «Рабочий журнал социального педагога». М.: ООО «Сандора», 2008 (1000экз.)
  5. Сюрин С.Н.  «Методический справочник социального педагога по работе с учащимися и семьями «группы риска». М.: ООО «Сандора», 2008 (1000экз.)
  6. «Перекрестки» (методический сборник из опыта работы учителей гимназии №5 г. Красногорска Московской области». М.: ООО «Сандора», 2008 (1000экз.)
  7. Черненкова Е.В.,  Сюрин С.Н.«Я выбираю профессию или как не ошибиться в выборе своего профессионального пути?» (в помощь старшекласснику». М.: ООО «Сандора», 2010 (1000экз.)
  8. «Методический сборник программ и курсов для специалистов, реализующих программы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с проблемами в развитии». М.: ООО «Сандора», 2010 (1000экз.) под редакцией Сюрина С.Н.

2.14.  Соисполнители проекта

нет

Раздел 3. МЕРОПРИЯТИЯ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ПРОЕКТЕ

 

 

№№

п/п

 

Наименование

мероприятия

 

Период реализации

 

Ожидаемые результаты

 

Отчетные документы и материалы

2013

год

2014

год

 

 

1

2

3

 

4

5

6

Раздел 1. Внедрение в учебно – воспитательный процесс образовательных учреждений альтернативных форм обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дистанционных форм образования, инклюзивных форм образования

1.1.

Создание, апробация и внедрение технологий тьюторского сопровождения учебно-воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья и различными типами дизонтогенеза

январь-апрель

январь-апрель

Обучение тьюторов для участия в проекте запланировано осуществить двумя группами обучающихся количеством не менее 20 человек в группе

Списки тьюторов, прошедших обучение для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья,

фотоматериалы, программа и учебный план подготовки тьюторов

1.2.

Проведение краткосрочных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки для специалистов системы образования, реализующих коррекционно-развивающие программы для детей с различными типами дизонтогенеза и ограниченными возможностями здоровья

февраль-март

февраль-март

Обучение педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов и учителей запланировано осуществить двумя группами количеством не менее 25 человек в группе

Списки педагогов, прошедших обучение для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья,

фотоматериалы, программа курсов повышения квалификации

1.3.

Издание методических сборников из опыта работы по коррекционно-развивающему обучению и воспитанию, проведению диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми, нуждающимися в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

сентябрь-октябрь

март-апрель

Предполагается издать не менее 2 методических сборников из опыта по обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья:

первый сборник – диагностический;

второй сборник – коррекционно-развивающие программы

Методические сборники

1.4.

Диссеминация передового педагогического опыта посредством организации мастер-классов, круглых столов, семинаров и научно-практических конференций в сфере работы с детьми, нуждающимися в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, детей с различными типами дизонтогенеза

апрель,

октябрь

февраль,

апрель

Предполагается провести 4 семинара по диссеминации передового опыта в сфере работы с  детьми, нуждающимися в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, детей с различными типами дизонтогенеза

Фото и видеоматериалы о проведении семинаров, публикации, размещенные в СМИ

1.5.

Оснащение службы практической психологии и психолого-медико-социального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и различными типами дизонтогенеза стимульным, дидактическим и коррекционно-развивающим материалом

сентябрь-октябрь

январь-март

Подготовка службы практической психологии и психолого-медико-социального сопровождения к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья и различными видами дизонтогенеза в условиях учреждений общего образования

Справка об эффективности использования основных средств, приобретенных за счет средств (гранта) Фонда

Раздел 2. Применение в учебно – воспитательном процессе образовательными учреждениями Красногорского муниципального района технологий личностно – ориентированного обучения детей со сложными формами дизонтогенеза

2.1.

Организация и проведение методических и обучающих семинаров для специалистов системы образования в вопросах применения технологий гуманистической педагогики, педагогики сотрудничества, применения индивидуализированного и дифференцированного подхода к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья и различными типами дизонтогенеза

январь-декабрь

январь-апрель

Организация постоянно действующего проблемного семинара для специалистов системы образования в вопросах применения технологий гуманистической педагогики, педагогики сотрудничества, применения индивидуализированного и дифференцированного подхода к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья и различными типами дизонтогенеза не менее 1 раза в месяц в течение всего периода реализации проекта

Списки педагогов, прошедших обучение через постоянно действующий проблемный семинар,

фотоматериалы, программа постоянно действующего семинара

2.2.

Разработка и распространение методических сборников для специалистов системы образования в вопросах реализации технологий личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья и различными типами дизонтогенеза

сентябрь-октябрь

март-апрель

Предполагается издать не менее 2 методических сборников для специалистов системы образования в вопросах реализации технологий личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья и различными типами дизонтогенеза

Методические сборники

2.3.

Проведение постоянно действующего проблемного семинара для родителей,  направленного на информирование родительской общественности в вопросе обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья и различными типами дизонтогенеза в рамках реализации вариативных форм образования

январь-декабрь

январь-апрель

Организация постоянно действующего проблемного семинара для родителей,  направленного на информирование родительской общественности в вопросе обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья и различными типами дизонтогенеза в рамках реализации вариативных форм образования дизонтогенеза не менее 1 раза в месяц в течение всего периода реализации проекта

Списки родителей, прошедших обучение через постоянно действующий проблемный семинар,

фотоматериалы, программа постоянно действующего семинара

2.4.

Организация деятельности школы компетентных родителей

январь-декабрь

январь-апрель

Организация деятельности школы компетентных родителей из числа родителей детей целевой группы. Реализация программы рассчитана на формирование навыков принятия, эмпатии, сотрудничества, обучению навыкам эффективной коммуникации в системе «родитель – ребенок с ограниченными возможностями здоровья»

Списки родителей, прошедших обучение в школе компетентных родителей из числа родителей детей целевой группы,

фотоматериалы, программа работы школы компетентных родителей

Раздел 3. Расширение сети специальных (дошкольных) коррекционных групп в дошкольных учреждениях и специальных (коррекционных) классах в образовательных учреждениях с учетом типа дизонтогенеза, в частности: несовершеннолетние, страдающие детским церебральным параличом, синдромами Дауна, аутизма Каннера и Аспергера, умственной отсталостью, сочетающейся с эпилепсией, ДЦП, ТНР, аутизацией и др.

3.1.

Создание системы преемственности между обучением и воспитанием детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях МДОУ и открытие специализированных классов в МОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи

сентябрь

-

 

 

 

 

 

Планируется открыть специализированный общеобразовательный класс для детей с тяжелыми нарушениями речи на базе общеобразовательного учреждения Красногорского муниципального района

Списки детей, зачисленных для обучения в специализированный класс V вида для детей с тяжелыми нарушениями речи с  решениями МПМПК Красногорского муниципального района

3.2.

Оптимизация сети специализированных (логопедических) групп и логопунктов в МДОУ Красногорского муниципального района, создание специализированных групп для детей дошкольного возраста со сложными типами дизонтогенеза, ограниченными возможностями здоровья (дети, страдающие детским церебральным параличом, синдромами Дауна, аутизма Каннера и Аспергера, умственной отсталостью,сочетающейся с эпилепсией, ДЦП, и др.).

сентябрь

-

Планируется открыть специализированную дошкольную группу для детей со сложными типами дизонтогенеза и ограниченными возможностями здоровья базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения Красногорского муниципального района

Списки детей, зачисленных для обучения в специализированную дошкольную группу для детей со сложными типами дизонтогенеза и ограниченными возможностями здоровья с  решениями МПМПК Красногорского муниципального района

3.3.

Оснащение образовательных учреждений, занимающихся обучением детей с ограниченными возможностями здоровья и различными типами дизонтогенеза коррекционно-развивающим и диагностическим материалом.

сентябрь-октябрь

январь-март

Подготовка образовательных учреждений к реализации коррекционно-развивающих программ в условиях учреждений общего образования

Справка об эффективности использования основных средств, приобретенных за счет средств (гранта) Фонда

3.4.

Внедрение технологий инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями и различными типами дизонтогенеза в МОУ и МДОУ Красногорского муниципального района

январь-декабрь

январь-апрель

Расширение сети ОУ внедряющих технологии инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями и различными типами дизонтогенеза в МОУ и МДОУ Красногорского муниципального района

Списки детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по программам инклюзивного обучения в общеобразовательных учреждениях

Раздел 4. Организация работы по раннему выявлению детей с различными типами дизонтогенеза, внедрение технологии превентивной и отдаленной коррекции и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

4.1.

Реализация мероприятий по проведению социологического исследования классных коллективов МБОУ Красногорского муниципального района с целью выявления детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи и детей с ограниченными возможностями здоровья

январь-декабрь

январь-апрель

Апробация и внедрение технологий социологического исследования классных коллективов ОУ с изданием методического сборника о технологии социально-психологического исследования классных коллективов

методический сборник для специалистов системы образования

4.2.

Апробация и внедрение технологий сохранения психического и соматического здоровья обучающихся посредством осуществления сано-генетического мониторинга здоровья и ведения электронных карт здоровья школьников (на базах пилотных МОУ Красногорского муниципального района)

январь-декабрь

январь-апрель

Открытие на базах ОУ, вошедших в пилотный проект кабинетов охраны здоровья, апробация и внедрение технологий сано-генетического мониторинга с целью снижения соматической заболеваемости несовершеннолетних, разработка и реализация мер по отделанной профилактике ограниченных возможностей здоровья у детей

Справка об эффективности использования основных средств, приобретенных за счет средств (гранта) Фонда, отзывы родителей и педагогов об итогах реализации проекта, фото и видеоматериалы

4.3.

Осуществление мероприятий по отдаленной и превентивной профилактике ограниченных возможностей здоровья у детей посредством организации их лечебно-оздоровительного сопровождения, организации досуговой и внеурочной занятости и реализации ресоциализирующих и коммуникативных мероприятий

январь-декабрь

январь-апрель

Наиболее эффективная и полноценная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья к условиям обучения в образовательном учреждении с активным использованием социогенного и коммуникативного потенциала, развитие посредством организации досуговой и внеурочной занятости

Списки детей с ограниченными возможностями здоровья, задействованные в  мероприятиях по отдаленной и превентивной профилактике ОВЗ, лечебно-оздоровительном сопровождении, досуговой и внеурочной занятости, Фото и видеоматериалы о проведении мероприятий, публикации в СМИ,

4.4.

Проведение индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы на базах МОУ и МДОУ Красногорского муниципального района, МОУ ППМС центра «Созвездие»

январь-декабрь

январь-апрель

Разработка модели индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях учреждений общего образования и дошкольных образовательных учреждениях в зависимости от типа дизонтогенеза

Программы индивидуальной и групповой коррекции для детей с ограниченными возможностями здоровья адаптированных под использование у учреждениях общего и дошкольного образования

4.5.

Проведение методических семинаров для специалистов системы образования Красногорского муниципального района в вопросах раннего выявления, психолого-педагогической и дефектолого-логопедической диагностики ограниченных возможностей здоровья у несовершеннолетних

сентябрь

март

Предполагается провести 2 семинара по диссеминации передового опыта в сфере раннего выявления, психолого-педагогической и дефектолого-логопедической диагностики ограниченных возможностей здоровья у несовершеннолетних

Фото и видеоматериалы о проведении семинаров, публикации, размещенные в СМИ

4.6.

Проведение супервизий специалистами МПМПК по детям с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся в МОУ и МДОУ с целью разработки индивидуальной образовательной траектории

январь-декабрь

январь-апрель

Разработка, апробация и внедрение в учебно-воспитательный и коррекционно-развивающий процесс учреждений общего образования технологий супервизии и междисциплинарного подхода к реализации образовательных и коррекционно-развивающих программ у детей с ограниченными возможностями здоровья

Фото и видеоматериалы о проведении супервизий, публикации, размещенные в СМИ

4.7.

Внедрение технологий раннего выявления соматической патологии у детей и предупреждение формирования психосоматических расстройств посредством апробации и внедрения компьютерных программ, основанных на биологически обратной связи (на базах пилотных МОУ Красногорского муниципального района)

сентябрь-декабрь

январь-апрель

Создание на базах ОУ, вошедших в пилотный проект кабинетов психолого-педагогической профилактики психосоматической патологии посредством апробации и внедрения технологий биологически обратной связи

Справка об эффективности использования основных средств, приобретенных за счет средств (гранта) Фонда