• Отделение профессионально-трудовой адаптации и профессионального обучения

    Во исполнение поручения Президента Российской Федерации по вопросам создания современных условий для развития и самореализации детей в процессе обучения и воспитания в общеобразовательных организациях МБОУ «Образовательный центр «Созвездие» реализует программы профессионального обучения. Обучение проводится БЕСПЛАТНО. К освоению программ профессионального обучения допускаются лица различного возраста, в том числе не имеющие основного общего или среднего общего образования, включая…

    подробнее
  • Научно-методическая работа

    Научно-методическая работа Центра

    подробнее
  • Школьное отделение

    Начальное общее образование для детей с ограниченными возможностями здоровья

    подробнее
  • Коррекционное отделение

    Диагностическая и коррекционная работа

    подробнее
  • Ресурсный центр инклюз. и спец. образования

    Информация об инклюзивном и специальном образовании

    подробнее

Учебный план на 2012-2013 уч.гг.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Созвездие»

специальные (коррекционные) классы VII вида

для детей с задержкой психического развития

2012-2013 учебный год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ)  КЛАССОВ VII ВИДА
(для детей с задержкой психического развития)
 1.     Общеобразовательные    классы  для детей с задержкой психического развития  в МОУ ППМС центре «Созвездие»  осуществляют обучение  обучающихся в объеме начального общего образования.
2.     Продолжительность  обучения в начальной школе 4года (с подготовительным классом - 5 лет).
3.     В начальные общеобразовательные классы для детей с задержкой психического развития школьного отделения МОУ ППМС центра «Созвездие» могут переводиться обучающиеся из общеобразовательных учреждений Красногорского муниципального района.
4.     По  окончании  начальных  классов  школьного отделения МОУ ППМС центра «Созвездие», муниципальная психолого-медико-педагогическая    комиссия,    учитывая   индивидуальные особенности каждого обучающегося,  рассматривает вопрос о его переводе в   общеобразовательное  учреждение  по  месту  жительства.  В  случае выявления у обучающегося тяжелой формы задержки психического  развития (например,  задержки психического развития церебрально – органического генеза) рассматривается вопрос о продолжении  обучения  его  в  других образовательных учреждениях, реализующих программы дифференцированного и индивидуализированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
5.     Специфический коррекционный курс  "Ознакомление  с  окружающим миром  и  развитие  речи" вводится в подготовительном; в I, II классах  ведется курс "Окружающий мир"; в III, IV классах - «Природоведение».
6.     Введение в качестве обязательного учебного предмета  "Ритмика" (2  часа  в неделю в подготовительном классе и 1 час в неделю в I – IV классах) обусловлено необходимостью коррекции  отклонений  в  развитии моторной и речемоторной деятельности обучающихся.
7.     В целях более успешного продвижения в общем развитии отдельных обучающихся,  коррекции недостатков их психического развития,  а также ликвидации имеющихся или предупреждения возможных пробелов  в  знаниях вводятся коррекционные групповые и индивидуальные занятия.
8.     В  связи  с  наличием  у  некоторых  обучающихся   выраженных локальных    недостатков   (аграфия,   акалькулия)   предусматривается возможность их перевода  в  следующий  класс  при  неполном  овладении программой по предмету, освоение которого затрудняет локальный дефект.
9.     Учебный   план   начального   общего   образования обучающихся  с  задержкой  психического  развития  составлен  с учетом решения двух основных задач:
ü сформировать  основы  функциональной  грамотности  и  основные умения  и  навыки  учения  и  общения,  дать   обучающимся   начальные представления об отечественной и мировой культуре;
ü как  можно  полнее  скорригировать   отставание   в   развитии обучающихся,   ликвидируя   пробелы  в  знаниях  и  представлениях  об окружающем  мире,  характерные  для  этих  обучающихся,  и  преодолеть недостатки,  возникшие  в  результате  нарушенного  развития,  включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки,  регуляции поведения и др. 
10.        Количество  часов,  отводимое  русскому   языку и чтению увеличено  поскольку  у многих обучающихся  с  задержкой  психического   развития   возникают трудности в освоении   этих предметов,  обычно  складывающиеся у нормально развивающихся учащихся  даже  без  специального обучения по  сравнению с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений за счет введения раздела пропедевтики обучения грамоте.
11.      В 4 классе вводится предмет основы религиозных культур и светской этики с целью приобщения обучающихся к основам религиозных знаний и основных направлений светского общества.
12.      Индивидуально - групповые коррекционные  занятия  оказываются за  пределами  максимальной  нагрузки  обучающихся.  Однако  указанное количество недельных часов (3 часа), отводимых на эти занятия в каждом классе,   входит   в   нагрузку   не   каждого  отдельно  обучающегося соответствующего класса,  а учителя.  На долю же каждого  обучающегося приходится  в  неделю  от  15  до 30 минут,  поскольку занятия ведутся индивидуально  или  в  маленьких  группах  (из  2  -  3  обучающихся), укомплектованных на основе сходства корригируемых недостатков.
13.      Все  обучение  в  начальных  классах  имеет  коррекционно-развивающий характер.  Индивидуально - групповые коррекционные занятия дополняют эту коррекционно-развивающую работу,  будучи направленными на  преодоление  некоторых  специфических  трудностей  и  недостатков, характерных для отдельных обучающихся.
14.       Индивидуальные и групповые обязательные коррекционные занятия осуществляются специалистами МОУ ППМС центра «Созвездие» после учебных занятий через динамическую паузу, либо до начала учебных занятий, если требуется активизация ВПФ обучающихся. 
15.       Продолжительность и частота занятий определяется потребностями ребенка в коррекционно-развивающей помощи, причем количество коррекционных занятий может быть большим, чем 3 академических часа в неделю, при условии зачисления в общеобразовательные классы детей со сложной структурой дефекта.
16.      Воспитатель ГПД не только осуществляет педагогическое сопровождение и оказывает помощь в социализации детей, но и осуществляет контроль за посещением детьми коррекционно-развивающих занятий.
17.       Так как коррекционно-развивающие занятия осуществляются в подгруппах, в зависимости от структуры дефекта, остальные обучающиеся, которые не задействованы в занятии находятся на педагогическом сопровождении воспитателя ГПД.
18.      В качестве обязательных  занятий  по  выбору используются курсы, способствующие социализации обучающихся (например, "Речь и общение",  "Обеспечение  безопасности  жизнедеятельности"),  а также  такие  занятия,  которые,  помимо  своего  прямого  назначения, способствуют    преодолению    недостатков     развития     (например, "Изобразительная    деятельность",    "Прикладное    искусство"    или дополнительные занятия по трудовой подготовке).
19.      Настоящий учебный план составлен в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации №29/2065-п от 10.04.2002г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, утвержденным Правительством РФ от 31.07.1998г. №867 с изменениями и дополнениями, а также в соответствии с Уставом муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Созвездие».
 Учебный план 
специальных (коррекционных) классов  VII вида.
 
 

 

 

 

Образовательные компоненты

Количество часов в неделю в классах

Подгото-

вительный

класс

 

I класс

 

2 класс

3 класс

4 класс

1.Инвариантный компонент

 

Общеобразовательная подготовка

 

 

русский язык 

4

4

4

4

4

чтение

3

4

4

4

4

иностранный язык

-

-

1

1

1

математика

3

4

4

4

4

информатика

-

-

-

-

-

физика

-

-

-

-

-

биология

-

-

-

-

-

химия

-

-

-

-

-

природоведение

-

-

-

2

2

история

-

-

-

-

-

обществознание

-

-

-

-

-

география

-

-

-

-

-

изобразительное искусство

2

1

1

1

1

музыка и пение

2

1

1

1

1

физкультура, ОБЖ

2

2

2

2

2

технология

-

2

2

2

2

черчение

-

-

-

-

-

коррекционные технологии

ознакомление с окружающим миром и развитие речи

2

2

2

-

-

ритмика

2

1

1

1

1

ИТОГО

20

21

22

22

22

при 5-ти дневной рабочей неделе

 

обязательные занятия по выбору учреждения

-

-

1нем

1нем

1нем, 1ОРКСЭ

обязательные занятия по выбору учащегося

-

-

-

-

-

Обязательная нагрузка на учащегося

20

21

23

23

24

обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия

логопедические и дефектологические

1

1

1

1

1

развитие психических и сенсорных процессов

1

1

1

1

1

развитие психологич. коммуникации

1

1

1

1

1

всего на класс

3

3

3

3

3

 

Итоговая максимальная нагрузка

23

24

26

26

27