• Отделение профессионально-трудовой адаптации и профессионального обучения

    Во исполнение поручения Президента Российской Федерации по вопросам создания современных условий для развития и самореализации детей в процессе обучения и воспитания в общеобразовательных организациях МБОУ «Образовательный центр «Созвездие» реализует программы профессионального обучения. Обучение проводится БЕСПЛАТНО. К освоению программ профессионального обучения допускаются лица различного возраста, в том числе не имеющие основного общего или среднего общего образования, включая…

    подробнее
  • Научно-методическая работа

    Научно-методическая работа Центра

    подробнее
  • Школьное отделение

    Начальное общее образование для детей с ограниченными возможностями здоровья

    подробнее
  • Коррекционное отделение

    Диагностическая и коррекционная работа

    подробнее
  • Ресурсный центр инклюз. и спец. образования

    Информация об инклюзивном и специальном образовании

    подробнее

Разъяснения по внесению изменений и дополнений в экспертные заключения и приложения, используемые при аттестации педагогических работников Московской области

РАЗЪЯСНЕНИЯ

по внесению изменений и дополнений в экспертные заключения и приложения, используемые при аттестации педагогических работников Московской области

 

В соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2011 - 2015 годы (постановление Правительства РФ от 07.022011 № 61) и Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (указ Президента РФ от 01.07.2012 №761), в рамках реализации приказа Минобрнауки России от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» в июне 2012 г. была проведена общественно-педагогическая экспертиза контрольно-измерительных материалов (экспертные заключения и приложения, используемые при аттестации педагогических работников Московской области.). В экспертизе участвовали специалисты системы образования: председатели и эксперты экспертных групп, работники муниципальных методических служб, педагогические работники образовательных учреждений. По результатам экспертизы были внесены изменения и дополнения в экспертные заключения и приложения к ним.

Настоящие разъяснения содержат перечень изменений и дополнений, внесенных в экспертные заключения и приложения, пояснения и методические рекомендации по их заполнению.

Настоящие разъяснения адресованы председателям и экспертам экспертных групп при аттестационных комиссиях Министерства образования Московской области, руководителям и методистам муниципальных методических служб, осуществляющим информационное и методическое сопровождение аттестации педагогических работников.

 

Изменения и дополнения в экспертных заключениях

Изменения внесены в отдельные пункты экспертного заключения:

«Общие сведения об аттестуемом педагогическом работнике» дополнен следующей информацией:

-       «Должность»;

-       «Стаж педагогической работы»;

-       «Заявленная квалификационная категория»;

-       «Наличие квалификационной категории, дата присвоения».

«Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного педагогического опыта»

-       увеличено количество баллов на школьном уровне (уровне образовательного учреждения) с 10 баллов до 30 (10-30 баллов) с соответствующим перераспределением баллов внутри уровня по каждому показателю;

-       увеличено количество баллов на муниципальном/зональном  уровне с 20-40 до 30-50 баллов с соответствующим перераспределением баллов внутри уровня по каждому показателю;

-       п. «Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах»: дополнен «ШМО/ГМО/РМО (за исключением вопросов организационного характера)»;

-       п. «Научные, научно-методические и учебно-методические публикации»: дополнен «…в том числе в электронной версии на сайте профильных издательств», также внесено примечание «На школьном  и муниципальном уровнях учитываются авторские разработки в виде рукописи при наличии соответствующих рецензий». В графу «Подтверждающие документы» данного пункта внесена конкретизирующая информация «Оригиналы публикаций или ксерокопии титульного листа печатного издания, интернет-публикации с отзывом (рецензией), ксерокопия страницы «содержание» сборника, в котором помещена публикация»;

-       п. «Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности»*: внесено распределение по баллам на всех уровнях (школьном, муниципальном и т.д.);

-       создан новый п. «Руководство методическими объединениями» с количеством баллов на школьном уровне – 30, на муниципальном/зональном/районном уровне  –  50;

-        п. «Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте»: конкретизированы требования к представлению информации. Опыт педагога, представленный на собственном профессиональном сайте, оценивается в отдельном приложении в диапазоне от 10 до 200 баллов. Суммарная оценка по четырем позициям составляет 250 баллов.

-       создан новый п. «Участие в работе экспертных комиссий по проверке экзаменационных работ ГИА/ЕГЭ»*. Данный показатель является бонусным и учитывает возможную  деятельность педагога в качестве эксперта, заместителя председателя и председателя. При подсчете баллов по каждой из указанных должностей учитывается количество комиссий и количество лет работы в ней. Максимальное количество, которое может набрать аттестуемый педагогический работник по всем трем должностям, составляет 300 баллов;

-       в п.  «Участие в профессиональных конкурсах»*: внесено примечание  «Баллы за участие даются только при отсутствии победителей и призеров»;

-       п. «Почетные звания, профессиональные награды и премии за весь период профессиональной деятельности»: увеличено количество баллов на школьном уровне до 50, на муниципальном/зональном до 100, на региональном до 200, на федеральном до 300. Максимальное количество, которое может получить аттестуемый педагог по всем уровням, составляет 650 баллов.

«Продуктивность и эффективность образовательной деятельности»

-       создан новый п. «Качество знаний по результатам внешнего контроля»* с распределением соответствующих баллов по уровням (низкое – 0 баллов, среднее – 100 баллов, высокое – 200 баллов). Данный показатель является бонусным, так как не по всем предметам проводится регулярный внешний контроль (физкультура, ОБЖ, музыка, ИЗО, МХК, технология, экономика, право и др.), либо он может быть  проведен накануне трудоустройства педагога в данное образовательное учреждение и, соответственно, в ближайшие годы проводиться не будет. Таким образом, деятельность аттестуемого педагога может не попасть под данный вид контроля. К данному пункту разработано примечание «Информация об уровнях качества знаний учащихся с учетом статуса образовательного учреждения находится в таблице приложения «О результатах образовательной деятельности аттестуемого педагогического работника, отражающая продуктивность и эффективность освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений (диаграммы, графики и другие документы, отражающие динамику качества знаний обучающихся)»;

-       п. «Динамика качества знаний (доля обучающихся, успевающих на «4» и «5») по результатам внешнего контроля»*: переведен в разряд  бонусных показателей по причине, указанной выше;

-       создан новый п. «Качество знаний по результатам внутреннего  контроля», оцениваемое как низкое – 0 баллов, среднее – 100 баллов, высокое – 200 баллов. К данному пункту создано примечание «Информация об уровнях качества знаний учащихся с учетом статуса образовательного учреждения находится в таблице приложения «О результатах образовательной деятельности аттестуемого педагогического работника, отражающая продуктивность и эффективность освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений (диаграммы, графики и другие документы, отражающие динамику качества знаний обучающихся)»;

-       п. «Результаты участия обучающихся в предметной олимпиаде»: увеличено количество баллов на школьном уровне (уровне образовательного учреждения) до 30 (10-30 баллов), на муниципальном/зональном до 30-50 , региональном до 100-170, федеральном до 100-170 с соответствующим перераспределением баллов внутри каждого уровня; к данному пункту внесено примечание «Баллы за участие даются только при отсутствии победителей и призеров»;

-       п. «Результаты внеурочной деятельности обучающихся (по предмету): конкурсы, турниры, выставки и др.»: изменилась система учета баллов. Ранее баллы ставились за количество конкурсов/турниров/выставок и др., в которых  приняли участие обучающиеся аттестуемого педагога. В новой редакции баллы ставятся за количество победителей/призеров  конкурсов/турниров/выставок и др. (аналогично учету участия обучающихся в олимпиадах). В данный пункт внесено примечание «Баллы за участие даются только при отсутствии победителей и призеров»;

-       п. «Результаты внеурочной деятельности обучающихся (по предмету): научно-практические конференции, семинары и др.»: увеличено количество баллов на школьном уровне (уровне образовательного учреждения) до 30 (10-30 баллов), на муниципальном/зональном до 30-50, региональном до 50-100, федеральном/международном (80-100) с разделением на федеральный уровень – 100-170 баллов и международный уровень – 170-200 баллов, с соответствующим перераспределением баллов внутри каждого уровня;

-       п. «Деятельность аттестуемого педагога в качестве классного руководителя»: конкретизированы показатели оценки основных направлений деятельности аттестуемого педагога в качестве классного руководителя в приложении «О результатах деятельности аттестуемого педагога в качестве классного руководителя  (заполняется экспертом)»;

-       изменилась формулировка п.  «Пропаганда  здорового образа жизни среди участников образовательного процесса» на «Результаты деятельности аттестуемого педагога по формированию здорового образа жизни учащихся»; конкретизированы  показатели оценки основных направлений деятельности аттестуемого педагога по формированию здорового образа жизни учащихся;

-       удалена информация с описанием суммарного количества баллов по каждому критерию, расположенная в конце таблицы экспертного заключения;

-       в пунктах экспертного заключения, имеющих приложения, указывается номер соответствующего приложения.

 

Дополнения в приложения к экспертным заключениям

В приложения к экспертному заключению внесены следующие дополнения:

-       «Почетные звания, профессиональные награды и премии за весь период профессиональной деятельности»;

-       «Информация о профессиональном образовании аттестуемого педагогического работника (заполняется педагогом)»;

-       «Информация о результатах оценки  собственного профессионального сайта педагога (заполняется экспертом)»;

-       Таблица к приложению «О результатах образовательной деятельности аттестуемого педагогического работника, отражающая продуктивность и эффективность освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений (диаграммы, графики и другие документы, отражающие динамику качества знаний обучающихся)» «Уровни качества знаний учащихся по результатам внешнего/ внутреннего контроля с учетом статуса образовательного учреждения (информация для заполнения пунктов экспертного заключения «Качество знаний по результатам внешнего контроля» и «Качество знаний по результатам внутреннего контроля»)»;

-       «Информация о результатах деятельности аттестуемого педагога в качестве классного руководителя (заполняется экспертом)»;

-       «Информация  о результатах деятельности аттестуемого педагога по формированию здорового образа жизни учащихся  (заполняется экспертом)».

 

Пояснения и методические рекомендации по заполнению п. «Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте» экспертного заключения и приложения «Информация о результатах оценки собственного профессионального сайта педагога»

Значительные изменения внесены в п. «Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте» экспертного заключения 2.1. «Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного педагогического опыта».

Качество работы аттестуемого педагога в новой редакции экспертного заключения и приложения оценивается по следующим показателям:

  1. 1.     Опыт представлен на школьном сайте. На школьном сайте в разделе «Методическая работа» могут быть представлены научные, научно-методические и учебно-методические материалы аттестуемого педагогического работника. Представленные материалы не могут  дублировать материалы, указанные в пункте «Научные, научно-методические и учебно-методические публикации».

Количество баллов – 10.   

  1. 2.     Опыт представлен на образовательных электронных ресурсах. Примерами цифровых и электронных образовательных ресурсов могут служить образовательные порталы и сайты:

-       единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://www.school-collection.edu.ru;

-       российский образовательный портал - http://www.school.edu.ru;

-       открытый класс - http://www.openclass.ru и др.

Количество баллов – 20

3.     Опыт представлен на собственной странице/блоге. Под собственной страницей подразумевается страница, которая может входить в состав чужого образовательного сайта (портала), в том числе школьного сайта. Страницы, созданные в социальных сетях «Одноклассники.ru», «В Контакте», «Facebook» и других, не учитываются.

Количество баллов – 20.

  1. 4.     Опыт представлен на собственном профессиональном сайте. Для оценивания данного показателя необходимо оформить приложение «Анализ профессионального сайта педагогического работника». В приложении «О результатах оценки  собственного профессионального сайта педагога» приведены следующие критерии:

1-й критерий «Качество информационного наполнения сайта».

Оценивается  наличие информационных зон для обучающихся, коллег, родителей в виде отдельных страниц. Например, страницы «В помощь ученику», «Учительская», «Родителям». На данных страницах  размещаются учебные и методические  материалы, в том числе используемые  в учебном процессе. Подтверждающими документами могут являться календарно-тематическое планирование, конспекты уроков и другие материалы, в которых есть ссылки на данный профессиональный сайт. Использование различных форм представления информации (текст, фотографии, видео и др.), наличие ссылок на образовательные сайты и ресурсы, наличие раздела новостей и отражение информации о последних обновлениях также свидетельствуют о высоком качестве информационного наполнения сайта.

Информационные  материалы должны соответствовать общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству РФ.

Если профессиональный сайт не соответствует данным показателям, то по первому критерию выставляется 0 баллов, «соответствует частично» – 10, «соответствует в полном объеме» –20.

2-й критерий «Удобство интерфейса». Под интерфейсом сайта понимается внешний вид сайта, совокупность средств и методов, при помощи которых пользователь взаимодействует с сайтом. Показателями являются наличие понятного меню на каждой странице сайта, присутствие на всех страницах сайта ссылки на главную страницу, удобство навигации. Также этот критерий оценивается по наличию  карты сайта, страницы, информация на которой аналогична разделу «Содержание» обычной книги, и элемента поиска информации, например по заданному слову. Оценивается  возможность  скачивания и распечатывания документа с сайта.

Если профессиональный сайт не соответствует данным показателям, то по второму критерию выставляется 0 баллов, «соответствует частично» – 10, «соответствует в полном объеме» -– 20.

3-й критерий «Привлекательность дизайна сайта». При оценивании привлекательности дизайна сайта следует обратить внимание на использование единого стиля (шрифты, заставки, оформление), цветовой палитры, наличие и вписывание баннеров и логотипов в дизайн сайта, обеспечение стилистически целостного художественного впечатления. Эксперт должен оценить гибкость дизайна. Для этого необходимо открыть страницу сайта в различных браузерах, например, с помощью InternetExplorer, Opera, MozillaFirefox, и убедиться, что, попадая в окно браузера, сайт заполняет все доступное пространство, вне зависимости от разрешения экрана монитора.

Наличие данных показателей дает возможность оценить привлекательность дизайна сайта 10 баллами. Если сайт создан учителем без конструктора сайта и имеет оригинальные дизайнерские решения, эксперт может оценить этот сайт 20 баллами.

4-й критерий «Интерактивность сайта», т.е. наличие контактной информации  для личной переписки с посетителями,  форума и/или гостевой книги,  разделов опросов и голосований. В полном объеме данный критерий обеспечивается, если на сайте аттестуемого педагогического работника есть баннер, определяющий рейтинг сайта и/или  количество посетителей сайта.

Если профессиональный сайт не соответствует данным показателям, то по четвертому критерию выставляется 0 баллов, «соответствует частично» – 10, «соответствует в полном объеме» -– 20.

5-й критерий «Продолжительность существования сайта» является одним из важных критериев, дающим возможность оценить работу аттестуемого педагога в межаттестационный период. Подтверждающими документами могут быть:

- справки о создании сайта от администрации ОУ;

- электронное письмо о регистрации сайта на хостинге, т.е. сервере, предоставляющем место на своих ресурсах под сайт;

- анализ архивов документов, фотографий, раздела новости на сайте.

Определение даты создания возможно с помощью систем проверки сайтов. Для этого необходимо открыть страницу системы проверки сайтов, например, указав в адресной строке http://www.2ip.ru, http://mainspy.ru/otvet_serveraи др. Открыть страницу «Информация о сайте», указать адрес проверяемого сайта и выполнить его анализ.

Если сайт существует менее одного года, по данному критерию выставляется 20 баллов, от одного до трех лет – 60, от трех и более лет – 120.

Общее количество по всем критериям составляет 200 баллов.

Суммарная оценка по четырем позициям пункта «Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте» – 250 баллов.

 

Пояснения и методические рекомендации по заполнению п. «Результаты деятельности аттестуемого педагога в качестве классного руководителя» экспертного заключения и приложения  «Информация о результатах деятельности аттестуемого педагога в качестве классного руководителя»

В соответствии с п. 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 196) на педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом ОУ могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе. «Ввиду особой важности воспитательной работы в российских школах»[1] при аттестации педагогического работника на первую и высшую квалификационные категории учитывается его деятельность как классного руководителя в межаттестационный период. 

Содержание и результативность работы классного руководителя определяется на основе следующих документов:

1. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 196).

2. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

3. Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений (утверждены Приказом № 21 Минобрнауки России от 03.02.2006).

В отличие от предыдущего варианта экспертного заключения в части п. 3.8 «Результаты деятельности аттестуемого педагогического работника в качестве классного руководителя» в новом варианте экспертного заключения значительно расширено количество показателей, по которым оценивается деятельность классного руководителя. Внесены уточнения в систему оценивания за счет конкретизации содержания каждого показателя.

Общее максимальное количество баллов осталось неизменным (max 200).

При аттестации педагогического работника как классного руководителя определяется эффективность его деятельности по следующим критериям:

1. Работа с учащимися, а именно:

- регулярное проведение классных часов;

- организация и проведение воспитательных мероприятий: концертов, праздников, конкурсов, выставок, КТД, акций и т.п.;

- формирование и развитие классного коллектива (работа с активом класса, органами классного ученического самоуправления, распределение поручений, организация дежурств, создание классного уголка, выпуск классных газет, ведение летописи класса и др.);

- создание условий для развития познавательных интересов учащихся, расширения их кругозора (вовлечение в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организация экскурсий, походов,  посещений театров, выставок и др.).

2. Изучение личности школьника, классного коллектива (осуществляемое классным руководителем без участия специалистов социальных и психологических служб), а именно:

- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

- определение состояния и перспектив развития классного коллектива.

3. Работа с родителями учащихся и лицами их заменяющими, а именно:

- проведение родительских собраний;

- организация и курирование работы родительского комитета;

- организация просветительских мероприятий для родителей (лектории, конференции, круглые столы, диспуты, дискуссии, деловые игры и др.);

- вовлечение родителей в воспитательные мероприятия класса (праздники, концерты, открытые классные часы, походы, экскурсии, КТД и др.);

- посещение семей детей из группы риска;

- индивидуальное и групповое консультирование.

4. Взаимодействие с учителями-предметниками, педагогом-психологом, социальным педагогом и другими участниками учебно-воспитательного процесса, а именно:

- посещение уроков, контроль успеваемости;

- содействие освоению школьниками образовательных программ (приглашение учителей-предметников на родительские собрания; организация малых педсоветов, совещаний, консультаций, бесед; участие в организации и проведении предметных недель, конкурсов, олимпиад; содействие учителям-предметникам в осуществлении индивидуального подхода к учащимся и др.);

- взаимодействие со специалистами социальных и психологических служб (социально-психолого-педагогическая диагностика учащегося, класса, совместные консультации, участие в психолого-педагогических консилиумах поддержка детей, попавших в сложные жизненные ситуации и др.);

- отсутствие школьников, состоящих на внутришкольном учете, в КДН, ОПН, и/или работа, направленная на сокращение их количества.

5. Ведение документации классного руководителя, а именно:

- наличие планов и отчетов по воспитательной работе;

- наличие общих сведений об учащихся;

- своевременное и аккуратное введение документации классного руководителя

По каждому показателю (например, «Работа с учащимися») и его конкретному содержательному выражению (например, «регулярное проведение классных часов») аттестуемый педагог должен предоставить подтверждающие документы, к которым могут быть отнесены (см. соответствующее приложение):

- план воспитательной работы, утвержденный администрацией школы;

- классный журнал, дневники учащихся, журнал посещений уроков учителей-предметников, журнал консультаций;

- отчеты по воспитательной работе, аналитические справки, протоколы;

- классный уголок, классные газеты и т.п.;

- сценарии воспитательных мероприятий, праздников, классных часов, просветительских мероприятий для родителей и др.;

- фотоматериалы, видеоролики, видеонарезки, слайд-шоу воспитательных мероприятий;

- диагностический инструментарий и материалы диагностик эффективности воспитательного процесса и развития коллектива класса.

Эксперту необходимо оценить комплексность и системность деятельности аттестуемого педагога как классного руководителя. Под комплексностью и системностью понимается осуществление деятельности по всем выделенным пяти критериям в соответствии с представленным планом воспитательной работы и наличие комплекса подтверждающих документов в портфолио педагогического работника. В этом случае работа педагога оценивается 40 баллами по каждому из пяти критериев.

В случае отсутствия выделенного критерия в деятельности классного руководителя или наличия документов, показывающих эпизодичность мероприятий, педагогу выставляется 0 баллов или 20 баллов соответственно.

Баллы (от 0 до 40) по каждому из пяти критериев суммируются только при подведении общего итога оценки деятельности аттестуемого педагога как классного руководителя.

 

Пояснения и методические рекомендации по заполнению п. «Результаты деятельности аттестуемого педагога по формированию здорового образа жизни учащихся» экспертного заключения и приложения к нему «Информация о результатах деятельности аттестуемого педагога по формированию здорового образа жизни учащихся  (заполняется экспертом)»

Изменение формулировки п. «Пропаганда  здорового образа жизни среди участников образовательного процесса» на «Результаты деятельности аттестуемого педагога по формированию здорового образа жизни учащихся» позволило охватить все стороны здоровьесберегающей деятельности педагога, а не только ее просветительскую составляющую (пропаганда ЗОЖ). Исходя из этого, оценка компетентности аттестуемого педагога в области формирования здорового образа жизни учащихся осуществляется по следующим критериям:

-       «Просветительская работа по формированию здорового образа жизни учащихся»;

-       «Здоровьесберегающая организация учебно-воспитательного процесса»;

-       «Внеурочная деятельность физкультурно-оздоровительного характера»;

-       «Диагностика эффективности здоровьесберегающей деятельности»;

-       «Взаимодействие с семьей учащихся и иными участниками образовательного процесса (школьным психологом, социальным педагогом, школьным врачом и др.)».

Данные критерии представлены в приложении  «Информация о результатах деятельности аттестуемого педагога по формированию здорового образа жизни учащихся  (заполняется экспертом)» к  экспертному заключению. При проведении экспертизы они оцениваются экспертом методом балльной оценки и в виде суммы баллов переносятся, путем выкопировки, из приложения в экспертное заключение в пункт «Результаты деятельности аттестуемого педагога по формированию здорового образа жизни учащихся». В связи с расширением оцениваемых направлений деятельности педагога количество баллов по данному критерию увеличилось со 100 баллов до 200.

Описанные выше критерии являются универсальными и позволяют оценить весь спектр направлений деятельности, осуществляемый педагогом в области здоровьесбережения. В связи с этим все результаты здоровьесберегающей деятельности педагога, которые раньше оценивались по нижеуказанным  пунктам экспертного заключения:

-       «Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности»;

-       «Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, постоянно действующих семинарах и т.д.»;

-       «Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др.»;

-       «Публикации в печати, в т.ч. на сайте профильных издательств»;

-       «Публичное  представление  собственного педагогического опыта на сайте»;

-       «Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной  и др. научной деятельности»;

-       «Участие в деятельности экспертных комиссий, апелляционных комиссий, аттестационных комиссий (до 2011 г.), предметных комиссий, профессиональных ассоциаций,  жюри профессиональных конкурсов постоянно действующих семинарах и др.»

-       «Деятельность аттестуемого педагога  в качестве классного руководителя» (в аспекте  формирования ЗОЖ)»

в новом варианте должны быть представлены аттестуемым педагогом и соответственно оценены экспертом только  в  приложении «Информация о результатах деятельности аттестуемого педагога по формированию здорового образа жизни учащихся  (заполняется экспертом)» экспертного заключения соответствующей категории педагогических работников.

Исключение в данном случае составляют только три пункта экспертного заключения:

-       «Участие в профессиональных конкурсах»;

-       «Почетные звания, профессиональные награды и премии за весь период профессиональной деятельности»;

-       «Профессиональное развитие» (курсы повышения квалификации, второе профессиональное образование, профессиональная переподготовка стажировка, профессиональное научное развитие),

в которые информация, касающаяся повышения профессиональной компетентности  аттестуемого в области здоровьесбережения, будет вноситься, как и прежде.

Здоровьесберегающие технологии рассматриваются как обязательная составляющая профессионального мастерства педагога и оцениваются через реализацию направлений деятельности в области формирования здорового образа жизни учащихся по критериям, представленным в приложении «Информация о результатах деятельности аттестуемого педагога по формированию здорового образа жизни учащихся  (заполняется экспертом)».

Записывать название здоровьесберегающей технологии в таблицу  «Владеет современными образовательными технологиями/методиками и эффективно применяет их в УВП» в экспертном заключении, а также информацию о конкретной здоровьесберегающей технологии  в приложении 1 «Оценка уровня владения аттестуемым педагогическим работником современными образовательными технологиями и/или методиками» и приложении 2 «Информация о современных образовательных технологиях и/или методиках, используемых аттестуемым педагогическим работником в практической профессиональной деятельности» не требуется.

Ниже представляем возможные варианты использования здоровьесберегающих технологий в рамках показателей результативности деятельности аттестуемого педагога по формированию ЗОЖ (таблица 1).

 

Возможные варианты использования здоровьесберегающих технологий в рамках показателей результативности деятельности аттестуемого педагога по формированию ЗОЖ

Таблица 1

 

№ п/п

 

Название критерия

в приложении

к экспертному заключению

Используемые здоровьесберегающие

технологии

1.

«Просветительская работа по формированию здорового образа жизни учащихся»

-        здоровьесберегающие образовательные  технологии;

-        психолого-педагогические технологии;

-        технология индивидуального сопровождения здоровьесберегающей деятельности учащегося (посредством ведения дневников здоровья учащихся, паспортов здоровья и т.д.).

2.

«Здоровьесберегающая организация учебно-воспитательного процесса»

-        экологические здоровьесберегающие технологии;

-        медико-гигиенические технологии;

-        физкультурно-оздоровительные технологии;

-        психолого-педагогические технологии;

-        технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.

3.

«Внеурочная деятельность физкультурно-оздоровительного характера»

-        физкультурно-оздоровительные технологии;

-        технология индивидуального сопровождения здоровьесберегающей деятельности учащегося (посредством ведения дневников здоровья учащихся, паспортов здоровья и т.д.).

4.

«Диагностика эффективности здоровьесберегающей деятельности»

-        здоровьесберегающие образовательные технологии;

-        медико-гигиенические технологии;

-        психолого-педагогические технологии;

-        технология индивидуального сопровождения здоровьесберегающей деятельности учащегося (посредством ведения дневников здоровья учащихся, паспортов здоровья и т.д.).

5.

«Взаимодействие с семьей учащихся и иными  участниками образовательного процесса»

-        здоровьесберегающие образовательные технологии;

-        психолого-педагогические технологии;

-        физкультурно-оздоровительные технологии

-        медико-гигиенические технологии;

-        технология индивидуального сопровождения здоровьесберегающей деятельности учащегося (посредством ведения дневников здоровья учащихся, паспортов здоровья и т.д.).

 

 



[1]Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО).