• Отделение профессионально-трудовой адаптации и профессионального обучения

    Во исполнение поручения Президента Российской Федерации по вопросам создания современных условий для развития и самореализации детей в процессе обучения и воспитания в общеобразовательных организациях МБОУ «Образовательный центр «Созвездие» реализует программы профессионального обучения. Обучение проводится БЕСПЛАТНО. К освоению программ профессионального обучения допускаются лица различного возраста, в том числе не имеющие основного общего или среднего общего образования, включая…

    подробнее
  • Научно-методическая работа

    Научно-методическая работа Центра

    подробнее
  • Школьное отделение

    Начальное общее образование для детей с ограниченными возможностями здоровья

    подробнее
  • Коррекционное отделение

    Диагностическая и коррекционная работа

    подробнее
  • Ресурсный центр инклюз. и спец. образования

    Информация об инклюзивном и специальном образовании

    подробнее

Программа организация досуга детей и подростков как способ профилактики отклоняющегося, противоправного и зависимого поведения

рВ настоящее время на территории РФ существует ряд проблем связанных с  воспитанием подрастающего поколения. Определяющим фактором развития личности является – среда, а это реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека. На формирование личности влияет географическая, национальная, школьная, семейная, социальная среда. К последней относится такие характеристики, как общественный строй, материальные условия жизни.

 Кроме перечисленных выше – важным фактором, оказывающим влияние на формирование личности, является – воспитание и внеурочная занятость подростков.

К сожалению, в данное время в России наблюдается:

1. Недостаток и качественное устаревание системы дополнительного образования.

2. ОУ не обеспечивают 100% занятости детей  во вне учебно-воспитательного  процесса.

3. Из-за занятости  родителей, должным образом не производится контроль и воспитание детей, что в свою очередь может привести к их  дезадаптации.

4. СМИ:

 -  создают с экранов телевизоров стереотип молодого человека с сигаретой и

    алкогольным напитком;

 -  пропагандируют агрессивное поведение -  как норму жизни.

5. Демографический кризис.

 Исходя из вышеперечисленного -  организация  внеурочной занятости детей и подростков необходима в данное время, так как это  способствует развитию и реализации личностных возможностей воспитанников на основе удовлетворения их интересов и потребностей. Детские объединения дают возможность каждому делать своё дело, защищать собственные интересы, участвовать в самоуправлении. В детских и юношеских организациях воспитанники приобретают опыт общественных отношений и осваивают новые для них социальные роли.

Разные цели объединяют несовершеннолетних: желание неформального  общения со сверстниками; стремление ликвидировать дефицит в общении, получить помощь в определении своего места в жизни, защите прав и свобод, в подготовке к взрослой жизни.

Воспитательная работа, направленная на решение задач социализации личности в условиях детского объединения, по своим целям, содержанию, структуре во многом отличается от внеклассной работы. В детских и юношеских объединениях повышается социальная значимость деятельности воспитанников.  Цель деятельности детско-юношеских объединений – повышение социальной значимости деятельности воспитанников. Этому способствует создание условий, при  которых успешно осуществляется социализация личности, в результате чего реализуется желание и готовность  к выполнению  социальных функций в обществе. Создаются условия для удовлетворения потребностей, интересов воспитанника, что способствует внутреннему обогащению, как его самого, так и организации. В детских и юношеских объединениях формируются новые устремления; происходит корректировка поведенческих норм личности с общественными нормами, ценностями, социальными программами; выполняются защитные функции (охрана интересов, прав детей и подростков).

Принято различать объединения по:

1) содержанию деятельности - трудовые, досуговые, общественно-политические, патриотические, познавательные и другие.

2) месту нахождения -  постоянные – на базе школы, учреждений дополнительного образования, по месту жительства детей;

3) по времени существования  – детские летние центры, туристические группы и т.д.;

4) ситуативные – участники акций помощи, слётов и т.п.;

5)    форме управления (неформальные, клубные организации).

       Деятельность воспитанников в детских и юношеских объединениях отличается содержанием, формами, методами работы и соответствует возрастным особенностям несовершеннолетних, их интересам и потребностям.

       Право выбора детского или юношеского объединения, свободы в передвижении из одного коллектива в другой остаётся за детьми. Такой подход называют вариативным. Он даёт возможность выбрать объединение по интересам, реализовать любую, соответственно выбору, программу, самому планировать  сроки её реализации и  темпы выполнения.

 Три принципа деятельности в данных объединениях:

  • гармонизация  общечеловеческих ценностей в рамках детских и юношеских объединений;
  • включённость несовершеннолетних в социально-личностные значимые отношения, которые служат благоприятной базой для развития жизненных установок  и социальных ролей;
  • взаимосвязи детского самоуправления и  педагогического руководства, которые позволяют воспитанникам  самоорганизовываться и самореализовываться в детском объединении.

В объединениях создаются реальные условия для динамического и интенсивного общения ребёнка со сверстниками, предоставляются разнообразные варианты реализации его  творческой активности. Во временном детском объединении подростки пробуют самостоятельно организовывать   свою жизнедеятельность  и занимают при этом позицию от пассивного наблюдателя до активного организатора.

Образцы социального поведения, которые раскрываются перед несовершеннолетними  в деятельности детского объединения благодаря взрослым и сверстникам, дают ему  возможность поставить себя на их место  и реализовать  усвоенные нормы. Качественные изменения, происходящие в результате развития детей, - это итог совместной деятельности с воспитателями, классными руководителями, педагогами дополнительного образования, сотрудничества в реальных контактах друг с другом.

Цель программы:

  1. Формирование качественно -  переосмысленного системного подхода к организации досуга учащихся.
  2. Создание  и развитие школьных и районного  волонтерского движений подростков по пропаганде ЗОЖ и профилактики зависимости от ПАВ посредством организации внеурочной  занятости.

Задачи:

  1. Разработка и создание методической базы для организации досуговой занятости.
  2. Привлечение волонтёров из среды учителей и учащихся для организации досуга в  ОУ Красногорского муниципального района, а также  на базе ППМС центра «Созвездие».
  3. Проведение рейдов силами волонтёров по ОУ с целью  привлечения учащихся к организованным мероприятиям, проведение школьных и районных акций по пропаганде ЗОЖ, формирование мотивационного потенциала в занятиях физкультурой и спортом.

 Ожидаемые результаты:

Создание  и развитие школьных и районного  волонтерского движений подростков по пропаганде ЗОЖ и профилактики зависимости от ПАВ посредством организации внеурочной  занятости. Развитие активности, самостоятельности, творческой деятельности у учащихся ОУ Красногорского  муниципального района.

Направление работы:

 

◄  Организация  и проведение семинаров, лекций, круглых столов с привлечением детей волонтёров.

Формы  работы:

  • Тренинги
  • Игры
  • Тематические вечера
  • Праздники
  • Конкурсы
  • Коллективно-творческие дела
  • Марафоны
  • Викторины
  • Семинары
  • КВНы
  • Лекции
  • Круглые столы
  • Мастер -  классы

Мероприятия по организации досуговой сферы школьников.

 

п/п

Тема:

Занятия со школьниками

Форма проведения

 

Сроки

(академические часы).

1.

Развитие творческой активности в игровой ситуации.

Игры на знакомство

Проведение игр:

а) снежный ком

б)  великолепная Валерия

в) мы идём в поход

г) интервью

д) конверт откровений

е) союзы тезок

ж) знакомство в парах

з) шляпа

и) подарок

к) мячик

 

 

Игра

 

10 ч.

 

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

 1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

2.

  Раскрытие творческих способностей, обучение установлению близких и доброжелательных отношений.

Игры на взаимодействие:

Проведение игр:

а) зеркало

б) магия слов

в) ассоциации

г) проникнуть в круг

д) копилка

е) зоопарк

ж) СМИ

з) пчёлы и змеи

и) почта

к) колечко

 

 

Игра

 

10 ч.

  

1ч.

 1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

 

 

 

3.

 

Игры на установление контакта:

Проведение игр:

а) камень, ножницы, бумага

б) паровозик

в) кто я?

 

Игра

 

3ч.

 

1ч.

1ч.

1ч.  

4.

Вред психоактивных веществ

Лекция

1ч.

         

 ◄Обучение педагогов и классных руководителей организации досуговых мероприятий с целью профилактики сплочения подростков.

 Формы работы:

  • Лекции
  • Семинары
  • Мастер -  классы

Мероприятия по организации досуговой сферы педагогов и классных руководителей.

№ п/п

Тема:

Занятия с педагогами

Форма проведения

 

Сроки

(академические часы).

1.

Развитие творческих способностей у педагогов через игровую деятельность, как способ повышения их самооценки и авторитета в глазах детей.

 

Игра

 

9 ч.

   

2.

Игры с залом, с классом, с группой, направленные на снятие эмоционального и соматического напряжения.

Игры с залом, с классом, с группой

Проведение игр:

а) ракета хорошего настроения

б) как чихает слон

в) заводилочка

г) звездный дождь

д) раз – два – острова!

е) репка

ж) рыбалка

з) загадочная гамма

и) кто все знает – молодец!

 

 

Игра

 

 

 

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

 

3.

Формирование потребности в здоровом образе жизни подростков.

 Лекция

1ч.

 ◄Беседа и игры с родителями  направленные на привлечения детей в досуговую сферу Красногорского муниципального района.

Формы работы:

  • Беседа
  • Семинар
  • Проведение родительских собраний

Мероприятия по организации досуговой сферы родителей.

№ п/п

Тема:

Занятия с родителями

Форма проведения

 

Сроки

(академические часы).

1.

Развитие творческих способностей у родителей, как способ повышения собственного авторитета в глазах детей.

Игры – шутки

Проведение игр:

а) утка

б) 40 секунд

в) три фразы

 

Игра

 

  3ч.

 

1ч.

1ч.

1ч.

2.

Игры на свежем  воздухе:

Проведение игр:

а) рыбаки и рыбки

б) луноход

в) ловкость в ногах

г) мяч за кругом

д) найди своё место

е) зверь, птица, небылица

Игра

6ч.

 

 1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

 1ч.

1ч.

 

 Автор: педагог-организатор МОУ ППМС центра «Созвездие» Познякова Е.Н.