• Отделение профессионально-трудовой адаптации и профессионального обучения

    Во исполнение поручения Президента Российской Федерации по вопросам создания современных условий для развития и самореализации детей в процессе обучения и воспитания в общеобразовательных организациях МБОУ «Образовательный центр «Созвездие» реализует программы профессионального обучения. Обучение проводится БЕСПЛАТНО. К освоению программ профессионального обучения допускаются лица различного возраста, в том числе не имеющие основного общего или среднего общего образования, включая…

    подробнее
  • Научно-методическая работа

    Научно-методическая работа Центра

    подробнее
  • Школьное отделение

    Начальное общее образование для детей с ограниченными возможностями здоровья

    подробнее
  • Коррекционное отделение

    Диагностическая и коррекционная работа

    подробнее
  • Ресурсный центр инклюз. и спец. образования

    Информация об инклюзивном и специальном образовании

    подробнее

Основы коррекции семейных отношений

 

Программа курсов повышения квалификации

льтНаш мир меняется все быстрее. Семья как неотъемлемая часть мира человека откликается на все изменения, происходящие в экономике, политике, нравственности, общественной жизни.

Характер общения молодежи, предбрачного поведения, ухаживания, проявления чувств и вступления в брак изменялись на протяжении ХХ века, что в настоящий момент нашло отражение в своеобразии взглядов последних поколений на брак и семью. В соответствии с этими взглядами стала иной и поведенческая реальность.

В настоящее время в мире возникает новое понимание норм сексуального поведения и соответствующих моральных установок. Молодежь раньше созревает физически, раньше начинает половую жизнь. Изменился процесс выбора супруга и отношение к браку в целом.

Предлагаемая программа знакомит педагогов-психологов с наиболее сущест-венными  тенденциями, проблемами современной семьи. Знание основных факторов успешного брака, уровней супружеской совместимости, которая формируется,   проходит становление в родительской семье,   основных разрушительных тенденций в семейных конфликтах ,безусловно, является важнейшим условием  в работе педагога-психолога с семьей.

Семья представляет собой наиболее сложную систему отношений, она объединяет не только супругов, но и детей, а также других родственников разных поколений.

Предлагаемая программа не только знакомит слушателей с широким кругом проблем современной семьи, но и содержит ряд конкретных методик  изучения семьи, методы семейной диагностики и коррекции семейных отношений.

 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Предлагаемая программа базируется на мировоззрении, рассматривающим семью как позитивный фактор в жизни и развитии человека, как ту среду обитания, в которой он живет, развивается, преодолевает невзгоды, болезни, получает поддержку и чувствует себя счастливым и защищенным.

В реальной практике работы с современной семьей педагогам-психологам постоянно  приходится сталкиваться с различными нарушениями функционирования семьи. Программа знакомит с особенностями дисфункциональных семей, способами выявления семейно-обусловленных психотравмирующих состояний детей и подростков.

Рассматриваются основные направления развития семьи, модели взаимоотношений.

Слушатели знакомятся с особенностями женской и мужской психологии, с основными видами нарушений коммуникационного процесса в семье.

Удовлетворенность, стабильность и успешность семейных отношений, т.е. проблема качества брака является одной из важнейших тем программы.

 ЛИТЕРАТУРА

1.Алешина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины.              Вопросы психологии. 1991, №4

2.Адлер А. Наука жить.Пер с нем.,1997

3.Андреева Т.В., Толстова А.В.Темперамент супругов и совместимость в браке.Образование и психология.Под ред А.А. Крылова.СПб.,2001

4. Голод С.И. ХХ век и тенденции сексуальных отношений в России.СПб.,1996

5.Джонсон Р.Она.Глубинные аспекты женской психологии.М.1996

6.Джонсон Р.Он. Глубинные аспекты мужской психологии.М.1996

7.Дружинин В.Н.Психология семьи.М.,1996

8.Елизаров С.Г. Структура ценностных ориентаций старшеклассников, 3-й Съезд Общества психологов.СПб., 2003

9.КоростылеваЛ.А. Психология самореализации личности: брачно-семейные отношения.СПб., 2000

10.Крайг Г. Психология развития. СПб.,2002

11.Куприянчик Л.Л. Психология любви.Донецк,1998

12.Леви Д.А.Семейная психотерапия: история, теория и практика.,СПб,1993

13.Навайтис Г. Семья в психологической консультации.М. Воронеж.,1999

14. Личность Г. Личность в психологии.М.Ювента, 1998

15.Психология и психоанализ любви : Хрестоматия / ред. Д.Я.Райгородский. Самара,2002

16 Ричардсон Р.Силы семейных уз.М.1994

17.Сатир В. Как строить себя и свою семью.М, Педагогика-пресс, 1992

18.Скиннер Р., Клииз Д. Семья и как в ней уцелеть.,М.1995

19.Эйдемиллер Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. М.1996

20.Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. СПб., 2000

  

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

дополнительной профессиональной образовательной программы

Основы коррекции семейных отношений

 Цели программы:

1.Повышение уровня знаний педагогов-психологов о проблемах современной семьи и нарушениях ее функционирования.

2.Формирование представлений о факторах успешности семейных отношений и разрушительных тенденциях в семье.

3.Развитие навыков семейной диагностики и коррекции семейных отношений.

 

Задачи программы:

1.Ознакомление слушателей с основными направлениями развития современной семьи.

2.Анализ ведущих тенденций в нарушениях механизмов интеграции семьи.

3.Обсуждение основных способов выявления семейно-обусловленных психотравмирующих состояний детей и подростков.

4.Ознакомление с конкретными методиками изучения семьи.

 Формы и методы работы:

Для реализации данной программы используются методы, базирующиеся на проблемно-ориентированной и личностно-ориентированной  психологии и психокоррекции.

Основными формами работы являются лекционные и практические занятия.

Категория слушателей: педагоги-психологи образовательных учреждений Красногорского муниципального района

 Срок (объем) обучения: 36 академических часов

 Форма обучения: Обучение очное без отрыва от работы

 Режим занятий: 6 часов в день, 5 занятий в каникулярное время, 1  - зачетное занятие ( круглый стол) 

 п/п

 

 

 

 

Наименование раздела

 

всего часов

в том числе

 

 

форма

контроля

лекции

практические занятия

 

выездные занятия

1

Современная семья и нарушения ее функционирования

 

4

 

 

4

 

-

-

 

1.1

Дисфункциональные семьи, виды типологий

 

2

2

-

-

 

1.2

Способы выявления семейно-обусловленных психотравмирующих состояний детей и подростков

2

2

-

-

 

2

Основные направления развития и проблемы современной семьи

7

5

2

-

 

2.1

Модели взаимоотношений. «Водораздельная теория».Роль семейных постулатов

2

1

1

-

 

2.2

Супружеская адаптация и распределение ролей в семье

2

2

-

-

 

 

2.3

Супружеская совместимость, ее уровни

 

3

2

1

-

 

3

Предбрачный период

 

8

5

3

-

 

3.1

Молодежное поведение и ценности – преддверие брака

4

2

2

-

 

3.2

Готовность к браку, типология мотивов выбора супруга

2

1

1

-

 

3.3

Становление в родительской семье – совместимость в браке

2

2

-

-

 

4

Разрушительные тенденции в семье

 

6

5

1

-

 

4.1

Семейные конфликты. Основные аспекты межличностных отношений

2

2

-

-

 

4.2

Ревность. Типы ревности и ее причины. Особенности женской и мужской ревности

2

1

1

-

 

4.3

Проблема разводов. Основные факторы риска.

2

2

-

-

 

5

Основные методы семейной диагностики и коррекции семейных отношений

8

6

2

-

 

5.1

Модель системной семейной терапии М.Боуэна

3

3

-

-

 

5.2

 

Метод генограммы

3

1

2

-

 

5.3

Методика «Анализ семейных отношений»

 

2

2

-

-

 

5.4

Круглый стол

3

-

3

-

 

 

                                                   Итого:

36

25

11

-

зачет

Автор: Попова Светлана Ильинична