• Отделение профессионально-трудовой адаптации и профессионального обучения

    Во исполнение поручения Президента Российской Федерации по вопросам создания современных условий для развития и самореализации детей в процессе обучения и воспитания в общеобразовательных организациях МБОУ «Образовательный центр «Созвездие» реализует программы профессионального обучения. Обучение проводится БЕСПЛАТНО. К освоению программ профессионального обучения допускаются лица различного возраста, в том числе не имеющие основного общего или среднего общего образования, включая…

    подробнее
  • Научно-методическая работа

    Научно-методическая работа Центра

    подробнее
  • Школьное отделение

    Начальное общее образование для детей с ограниченными возможностями здоровья

    подробнее
  • Коррекционное отделение

    Диагностическая и коррекционная работа

    подробнее
  • Ресурсный центр инклюз. и спец. образования

    Информация об инклюзивном и специальном образовании

    подробнее

Кратко о неврозах

Невротические типы развития личности. Неврозы.

Неврозы – это группа пограничных психических заболеваний, которые характеризуются нарушениями психической деятельности, от воздействия психотравмирующих ситуаций

Неврастения

Неврастения – самая распространенная форма неврозов.

Признаки:

 Повышенная раздражительность, возбудимость, быстрая утомляемость и истощаемость, нарушение сна, постоянное чувство усталости, нарушение памяти, рассеянность, постоянная или периодическая головная боль, снижение аппетита, гастроинтестинальные симптомы

( изжога, отрыжка, боли в животе, вздутие живота и т.д.).

Причины:

Нервное перенапряжение, переутомление, перегрузка на учебе, стрессовые ситуации.

Лечебные и профилактические мероприятия:

  1. Сохранение права ребенка на отдых во время перемен
  2. Соблюдение режима урочной деятельности
  3.  Дозирование домашних заданий
  4. Беседы с родителями о распорядке дня подростка
  5. Общеукрепляющие процедуры (теплые вечерние ванны с растворами морской соли, эфирными маслами)
  6. Временное ограничение эмоциональных нагрузок и исключение просмотра телевизионных передач и видеофильмов
  7. Обращение к психиатрам, психоневрологам, психотерапевтам
  8. Отъезд ребенка в санаторно-курортные учреждения
  9. Витаминная поддержка

Истерический невроз (истерия)

Признаки:

Признаки истерии чаще напоминают признаки самых различных заболеваний, которых на самом деле у больного нет. Самое важное, что возникновение этих симптомов отмечают больные сразу после ссор, обид, физического насилия или перенесенных психотравмирующих ситуаций.

 

Невроз навязчивых состояний

Признаки: Как и при всех неврозах имеется связь с психотравмирующими ситуациями. Навязчивые состояния обычно условно подразделяют на:

-          навязчивые страхи – фобии (канцерофобия – навязчивый страх заболеть раком, кардиофобия – страх заболеть неизлечимым заболеванием сердца, клаустрофобия – боязнь закрытых пространств, агарофобия – боязнь открытых пространств);

-          навязчивые мысли – обсесии (навязчивые мысли, воспоминания, сомнения);

-          навязчивые действия – импульсии (часто сочетаются с навязчивыми страхами и сомнениями).

    Уважаемые коллеги, при выявлении вами признаков невротических расстройств у детей и подростков настоятельно рекомендую убедить родителей проконсультировать ребенка у специалиста психоневролога, психиатра или психотерапевта.

                                                                                                              Приложение №12

 

Особенности внешних признаков и особенностей поведения, по которым можно заподозрить насилие в детско-родительских отношениях

 

Особенности внешнего вида ребенка испытывающего физическое насилие

Особенности поведения ребенка испытывающего физическое насилие

-          множественные повреждения различной давности на теле ребенка (следы от ремня, ссадины, раны, кровоизлияния в глазное яблоко, участки облысения, разрывы и порезы во рту, сотрясение головного мозга;

-          гигиеническая запущенность, неприятный внешний вид, сыпи и кожные заболевания как признак отсутствия должного ухода за ребенком.

 

 

Возраст до 6 месяцев:

-          безразличие ребенка в внешним сигналам, малоподвижность, отсутствие улыбки.

Возраст от 6 месяцев до полутора лет:

-          постоянная настороженность, нежелание идти на контакт со взрослыми и родителями, плаксивость, частая смена настроения от эпизодов агрессии до полного безучастия, испуг при плаче других детей.

Возраст от трех до шести лет:

-          пассивное реагирование на боль, нетерпимое отношение к замечаниям, чрезмерная уступчивость, негативизм, агрессивность, лживость, воровство, жестокость в обращении с животными, болезненное отношение к замечаниям

Младший школьный возраст:

-          повышенная скрытность травм и повреждений, отсутствие друзей, склонность к аутизации, боязнь идти домой.

Подростковый возраст:

- склонность к безнадзорности и беспризорности, суицидальные попытки, невротические нарушения, девиантное и деликвентное поведение, употребление ПАВ, противоправные действия в отношении других несовершеннолетних

 

 

 

Особенности поведения родителей (законных представителей), позволяющие заподозрить их в совершении противоправных действий в отношении несовершеннолетних и жестоком обращении с детьми:

-          противоречивые, бессвязные объяснения причин получения ребенком травм, повреждений и порезов;

-          несвоевременное обращение родителей с ребенком за оказанием медицинской помощи;

-          преувеличение или преуменьшение травм полученных ребенком;

-          сниженный контроль за обучением и воспитанием ребенка (склонность к побегам, пропускам занятий без уважительных причин, суицидальные попытки и т.д.);

-          отсутствие или резкое снижение взаимопонимания в семье, холодное отношение к ребенку;

-          агрессивность, возбужденность при общении с педагогами на предмет изменения процесса воспитания ребенка;

-          преобладание в разговоре не проблем ребенка, а обеспокоенность собственными проблемами;

-          разговоры родителей о преобладании мер физического воздействия над беседами и уговорами.

 

Особенности внешнего вида ребенка, испытывающего сексуальное насилие

Особенности поведения ребенка, испытывающего физическое насилие

-          Повреждения кожи и слизистых половых органов (следы разрывов и синяки, кровоподтеки и.т.д.);

-          Обнаружение у несовершеннолетних заболеваний, передаваемых половым путем;

-          беременность;

Дошкольный возраст:

-          ночные кошмары, страхи, сексуальные игры с самим собой, игрушками, мастурбация, невротические расстройства.

Младший школьный возраст:

-          низкая успеваемость в школе, замкнутость, неумение играть со сверстниками, склонность к агрессивности, вспыльчивости, неврозы, нарушения сна, плаксивость, аутизация, энурез.

Подростковый период:

-          депрессивная акцентуация характера, склонность к беспризорности и безнадзорности, суицидальные попытки, злоупотребление ПАВ, частые жалобы на боли в животе, преобладание сексуализированного поведения.