• Отделение профессионально-трудовой адаптации и профессионального обучения

    Во исполнение поручения Президента Российской Федерации по вопросам создания современных условий для развития и самореализации детей в процессе обучения и воспитания в общеобразовательных организациях МБОУ «Образовательный центр «Созвездие» реализует программы профессионального обучения. Обучение проводится БЕСПЛАТНО. К освоению программ профессионального обучения допускаются лица различного возраста, в том числе не имеющие основного общего или среднего общего образования, включая…

    подробнее
  • Научно-методическая работа

    Научно-методическая работа Центра

    подробнее
  • Школьное отделение

    Начальное общее образование для детей с ограниченными возможностями здоровья

    подробнее
  • Коррекционное отделение

    Диагностическая и коррекционная работа

    подробнее
  • Ресурсный центр инклюз. и спец. образования

    Информация об инклюзивном и специальном образовании

    подробнее

Центр приступил  к разработке,  апробации и реализации целевой муниципальной программы "Внедрение технологий вариативного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях Красногорского муниципального района на 2013-2015г.г.»

Цель программы: реализация модели комплексного многокомпонентного психолого-медико-социального сопровождения, обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья в системе образования Красногорского муниципального района.

 Задачи программы:

  1. Внедрить в учебно-воспитательный процесс в ОУ Красногорского муниципального района альтернативные формы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. дистанционные формы образования, инклюзивные формы образования.
  2. Обеспечить применение в учебно-воспитательном процессе МБОУ Красногорского муниципального района технологий личностно-ориентированного обучения детей со сложными формами дизонтогенеза.
  3. Расширить сеть специальных (дошкольных) коррекционных групп в дошкольных учреждениях и специальных (коррекционных) классах в образовательных учреждениях с учетом типа дизонтогенеза, в частности: несовершеннолетние, страдающие детским церебральным параличом, синдромами Дауна, аутизма Каннера и Аспергера, умственной отсталостью сочетающейся с эпилепсией, ДЦП, ТНР, аутизацией и др.
  4. Организовать работу по раннему выявлению детей с различными типами дизонтогенеза, внедрить технологии превентивной и отдаленной коррекции и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

        Актуальность проблемы совершенствования технологий вариативного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях Красногорского муниципального района обусловлена тем, что с каждым годом возрастает численность несовершеннолетних с особыми образовательными потребностями, в социуме происходит неуклонный рост подростковой девиации, возникают все более разнообразные и усложняющиеся формы её проявлений, усиливаются негативные последствия асоциального поведения как для самих подростков, так и всего общества. В профилактической работе с такими детьми имеет место противоречие между её целями, содержанием, формами, методами и недостаточным учетом педагогами характера микросоциального окружения подростка, сложившихся типов семейных отношений и семейного воспитания.

        Модернизация системы общего образования, переход на обучение в соответствии с Федеральными Государственными образовательными стандартами второго поколения, являющихся отражением социального заказа, с учетом требований к образованию, предъявляемых семьей, обществом и государством, основанных на компетентностной основе, повышение роли социально-психологической службы образовательного учреждения в работе с подростками, нуждающимися в психолого-медико-социальном сопровождении, указывает на необходимость более пристального изучения особенностей профилактики девиантного поведения подростков, расширение диапазона форм и методов отдаленной и превентивной профилактики вышеуказанной проблемы.

        Самым тревожным является то, что подростковая девиация характеризируется постоянством и нежелательным  динамизмом: в сферу антиобщественной деятельности втягивается все больше молодых людей, объединяющихся для совершения преступлений, число которых неуклонно растет. Объективными основаниями, актуализирующими изучение девиантного поведения подростков в российском обществе,  также являются: во-первых, рост количества и многообразия деструктивных форм поведения; во-вторых, омоложение и феминизация субъектов девиантного поведения; в-третьих, сопоставимость криминальной активности малолетних правонарушителей с преступностью взрослых; в-четвертых, сохранение негативных тенденций  в социальной, экономической, духовной сферах общества позволяет делать прогнозы дальнейшего роста отклонений; в-пятых, предпринимаемые государством меры, реализация профилактических программ не обеспечивают снижения социальной напряженности и численности подростков с признаками девиантного поведения.

       В создавшейся ситуации наиболее актуальными и социально значимыми задачами становится не только сдерживание  роста подростковой девиации, но и повышение эффективности превентивных и отдаленных технологий выявления и профилактики деструктивных форм поведения у подростков.  Вызывают оправданный интерес выявление особенностей подростковой девиантности, обусловленной микросоциальным окружением, семьей, личностными, социально-групповыми, психологическими и иными характеристиками. Возникает потребность в формировании нового педагогического дискурса, отражающего основные особенности и тенденции, причины и факторы подростковой девиации, стратегию профилактической работы в современном трансформирующемся обществе.

       Среди традиционных причин девиантного поведения  педагогике и психологии обсуждаются следующие: нарушения в становлении, формировании и развитии личности (А.Е. Личко, В.С. Мухина, А.В. Петровский,  Х. Ремшмидт и др.), в деятельностной линии онтогенеза (Д.Б. Эльконин, М.Ю. Кондратьев); влияние социокультурных особенностей (Л.Б. Филонов), образа жизни семьи и семейных отношений – детско-родительских, детско-детских, родительских; характерологических и личностных изменений, обусловленных взаимодействием с окружением (А. Бандура, М.И. Буянов, А.И. Захаров, М.И. Лисина, А.Е. Личко, Г.М. Миньковский, В.А. Петровский, Л.Б. Шнейдер, Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкий и др.); выраженное протекание подросткового кризиса (Ф. Дальто, Л.С. Сагатовская, Д.И. Фельдштейн, Л.Б. Филонов, Э. Эриксон и др.); членство в неформальных объединениях асоциальной направленности, наличие в подростковых молодежных группах антисоциальных норм (А.В. Петровский, М.В. Розин). 

       В настоящее время в  социологии девиантного поведения сложились определен­ные исследовательские направления: методологические проблемы эмпирического исследования девиантного поведения (О.М. Маслова, М.Е. Позднякова, Г.Г. Татаро­ва); общая теория девиантности и социального контроля (Я.И. Гилинский, Т.В. Шипунова); криминологическое направление исследований отклоняющегося пове­дения (Д.М. Овсянников, А.М. Шарипов); гендерные аспекты проблем девиации (Л. Альперн, И.И. Шурыгина); проблемы наркотизма в молодежной среде (Ю.Ю. Ком­лев, А.Л. Салагаев); девиантогенный потенциал ценностно-мировоззренческих уста­новок различных социальных групп в современной России (А.В. Маркин, Т.А. Хагу­ров); гражданские и государственные подходы к легализации проституции (Б.Ф. Ка­лачев); алкогольная ситуация в России: теоретико-методологические проблемы (Г.Г. Заиграев, Б.М. Левин); стигматизация и проблемы девиантности (Т.П. Липай); изу­чение ситуации потребления психоактивных веществ  в современной России (А.А. Арефьева, С.А. Быков, К.В. Вышинский, Л.А. Журавлева, В.В. Киржанова, З.В. Коробкина, Б.М. и М.Б. Леви­ы, М.Е. Позднякова, Г.И. Петракова, В.А. Попова, Ю.В. Окуньков, Ф.Э. Шереги).

Различные аспекты социально-профилактической деятельности в молодежной и подростковой среде освещались в трудах отечественных педагогов: М.А. Алемаски­на, Ш.А. Амонашвили, С.А. Беличевой,    К.Н. Вейнтцеля, Я.Л. Коломинского, А.И. Кочетова, А.С. Макаренко, А.В. Петровского, В.А. Сухомлинского, С.Т. Шацкого и других исследователей. Ряд авторов посвятили свои работы роли досуга в профилак­тической работе с детьми, подростками и юношеством: Е.Н. Ерошенков, С.Н. Икон­никова, М. Каплан, Д.Р. Келли, Р. Краус, В.Т. Лисовский, В.А. Сухомлинский, Э.В. Соколов, А.А. Сукало, В.Е. Триодин, Д.И. Фельдштейн, Г.И. Фролова и др. Созданы психолого-педагогические концепции работы с подростками «группы риска» - В.Н. Барсуков,    Т.А. Бондоренко, В.Н. Ирхин, Н.С. Курек и др.

      Несмотря на бесспорную значимость этих исследований, можно отметить недостаточную разработанность проблемы особенностей профилактики девиантного поведения подростков в зависимости от семейной ситуации с учетом раннего выявления факторов микросоциального неблагополучия и применения технологий комплексного психолого-медико-социального сопровождения процесса социализации подростков с чертами девиантного поведения в условиях образовательных учреждений общего образования и специализированных ППМС центрах.

       В настоящее время на территории Красногорского муниципального района структура коррекционно-развивающего обучения представлена следующими видами коррекции:

- 6 дошкольных средних специализированных (логопедических) групп для детей с тяжелыми нарушениями речи, в которых реализуются программы комплексного психолого-медико-социального сопровождения (107 воспитанников, в т.ч. дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья);

- 16 дошкольных старших специализированных (логопедических) групп для детей с тяжелыми нарушениями речи, в которых реализуются программы комплексного психолого-медико-социального сопровождения (273 воспитанника, в т.ч. дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья);

-  15 дошкольных подготовительных специализированных (логопедических) групп для детей с тяжелыми нарушениями речи, в которых реализуются программы комплексного психолого-медико-социального сопровождения (275 воспитанников, в т.ч. дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья);

-  54 специализированных логопедических пунктов при МБДОУ Красногорского муниципального района, в которых осуществляется коррекционно-развивающая работа, направленная на устранение нарушений устной речи у детей дошкольного возраста, в т.ч. дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья. Вышеуказанной помощью организовано 1364 воспитанника МБДОУ;

- 7 специализированных (коррекционных) групп МСКОУ «начальная школа-детский сад для детей с нарушениями зрения» в которых обучаются и проходят коррекционно-развивающее обучение 118 воспитанников с нарушениями зрения, в т.ч. дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья;

-  подготовительный класс МОУ ППМС центра «Созвездие» для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, в котором в которых обучаются и проходят коррекционно-развивающее обучение 14 воспитанников с ЗПРР, в т.ч. дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья.

       Апробация и внедрение программных мероприятий районной целевой программы «Апробация и внедрение технологий вариативного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях Красногорского муниципального района на 2013-2015г.г.» позволит не только качественным образом расширить границы коррекционно-развивающего обучения, но также апробировать и внедрить в учебно-воспитательный процесс в ОУ Красногорского муниципального района альтернативные формы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. дистанционные формы образования, инклюзивные формы образования, технологии личностно-ориентированного обучения детей со сложными нарушениями онтогенеза, в частности: несовершеннолетние, страдающие детским церебральным параличом, синдромами Дауна, аутизма Каннера и Аспергера, умственной отсталостью сочетающейся с эпилепсией, ДЦП, ТНР, аутизацией и др.